Один Оттенок Для Реставрации Зубов Один оттенок композита

Реставрация Разрушенного Зуба С Помощью Техники «Одного Оттенка»

Реставрация разрушенного зуба может стать настоящим кошмаром. Мы склонны слишком усложнять ситуацию. Как мы можем добиться быстрого, легкого и качественного результата? Когда вы узнаете определенные правила, выбор будет очевиден: во многих случаях мы можем действовать иначе, в отличии от классических процедур, чтобы упростить рабочий процесс.

Развитие светоотверждаемых композитов

Когда впервые появились светоотверждаемые композиты, выбор оттенков был не так велик. Хуже того, если говорить в целом, была только один цвет на выбор. Если же у кого-то был более широкий цветовой диапазон, то только у очень немногих привилегированных людей. Эти массы представляли собой «группу» оттенков, которые мы знаем сегодня, композит средней непрозрачности, который призван соответствовать общей непрозрачности цвета зуба.

В середине 90-х годов появилось большое количество эстетических композиционных наборов: впервые многие врачи по всему миру начали делать послойные реставрации, которые великолепно соответствовали характеристикам естественных зубов такие как цвет, непрозрачность, текстура и др. Эта тенденция низвела использование массы одного оттенка к уровню не эстетической стоматологии.

Техника использования одного оттенка

Надо признать, что использование послойной техники было и является актуальной в течение всех этих лет. Однако есть показания, когда использование массы одного оттенка, намного более удобно. Это очень простые показания, предложенные группой Styleitaliano и о них ниже.

Показания для реставраций массой одного оттенка:

— Небольшие реставрации, такие как небольшие дефекты IV класса или небольшая диастема.

— Ограниченные реставрации, такие как реставрации III класса или V класса.

— Вытянутые (Протяженные) рестарвации, такие как обширный деффект IV класса, особенно если они имеют значительный или очень большой скос.

Фото 1. Пациент обратился к нам по экстренной помощи со сломанной реставрацией. Разломанная старая композитная реставрация в зубе 2.1 и плохо интегрированные реставрации на 1.1 и 2.2, предположительно выполненные в то же посещение, заставили нас задуматься о более комплексном лечении, которое включало замену каждой старой реставрации.

Поскольку многие из этих экстренных ситуаций требуют быстрого исправления сломанного зуба и герметизации дентина, вместо герметизации дентина и моделировки воскового шаблона, создание силиконового ключа и т. д… Во многих случаях мы выбирали восполнение всей структуры с помощью одного оттенка. Коррекции и улучшения в конечном итоге могут быть сделаны в поверхностном слое, чтобы сделать их более «красивыми», но только если это будет необходимо.

Согласование цвета и изоляция рабочего цвета

Согласование цветов можно сделать с помощью шкалы Vita Guide Classical, только изначально мы проверили, чтобы цвета нашего материала соответствовали цветовым оттенкам шкалы VITA. Обратите внимание, что часто то бывает не так.

Согласование цветов выполняется до того, как зубы высушиваются, и мы обращаем внимание на цвет здоровых тканей, а не на цвет зуба в целом, который имеет еще много старого композита, и который в свою очередь придает ему темный оттенок.

Фото 3. Изоляция рабочего поля. Резиновый платок должен быть чистым и идеально закрепленным. Это нужно не только для того, чтобы работать в приятном рабочем поле, но и облегчать размещение матрицы и клина, а также избегать просачивания жидкости.

Удаление старой реставрации и создание адгезии

Удаление старой реставрации, вероятно, является одной из самых сложных стадий. Не столько потому, что нужно время, сколько нужна концентрация, необходимая для выполнения данного этапа, без удаления структуры зуба. В этом случае мы работали с абразивными дисками и несколькими борами. В заключительной стадии был сделан средний длинный скос, и отпрепарированный зуб был отполирован.

Читайте также:  Налет на зубах как избавиться

Фото 5. Удаление старого композита подтвердило наличие дефекта в области эмали, что и послужило причиной для предыдущих реставраций.

Фото 6. Универсальная бондинговая система использовалась для создания адгезии с использованием технологии протравливания и сушки.

Фото 7. Была проведена длительная полимеризация обработанных зубов.

Реставрация зуба

Обратите внимание, что реставрации хоть и воссоздаются с помощью одной массы, они многослойные. В этой конкретной технике восстановления наращивание объема реставрации имеет большее значение нежели цвет. При создании слоев с использованием техники одного оттенка нет необходимости создавать очень тонкие или точные слои. Зато мы можем сосредоточиться на плотности и форме.

Фото 8. В этом конкретном зубе при реставрации проксимальных стенок было преимущество, поскольку использовалась уже имеющаяся структура эмали. Для зуба 2.1 мы разработаем аналогичную стратегию.

Фото 9. Вестибулярная стенка построена независимо от других и осторожно смоделирована, чтобы ее поверхность оставалась ровной и гладкой. Сразу же быстро завершаем формирование проксимальных стенок. Таким образом, легче создать идеальную поверхность и форму этих стенок.

Фото 10. Такой вид небной и проксимальных стенок был бы неприемлемым для многослойной техники с использованием нескольких оттенков поскольку они были бы толстыми и неправильной формы. Но, имея дело с одной единственной цветовой массой, это не проблема.

Стенки были выполнены с использованием небольшого количества композита, помещенного на палец. Его использовали в качестве небной стенки. Обратите внимание, что оператор должен наклонить кончик пальца, дабы имитировать углы зуба. После полимеризации небной стенки, которая является более толстой по сравнению с той, что используется при классической технике наслаивания, мы создаем проксимальные стенки с использованием задних секционных матриц (Garrison Slick Bands). Оставшийся шаг заключается в том, что необходимо построить вестибулярную стенку такого же цвета.

Фото 11. Посмотрите, какие неточные реставрации. С самого начала мы знали, что завершающий этап будет проводится длительнее, чем обычно.

Обработка, шлифовка, полировка

Финишная обработка, как и для большинства наших прямых композитов, выполняется с использованием алмазного бора на небольшой скорости (Finishing Style Kit by Komet).

Фото 12. Низкая скорость позволяет нам полностью контролировать движения, которые мы делаем, и даже если зернистость небольшая, поверхность остается достаточно естественной и гладкой. Хороший блеск и полировка придут в негодность, если будет сделан точный этап обработки. Однако невозможно сделать идеальную полировку без надлежащей «шлифовки».

Фото 13. Предварительная полировка производилась коричневыми спиральными колесиками (3M) и полировочной пастой (Premier Diamond Twist SCL).

Фото 14. Полировка выполняется с помощью второго спирального колеса.

Фото 15. Дополнительный блеск достигается с помощью колесика для шлифовки.

Фото 16. Непосредственный результат после удаления коффердама. На данном этапе нет гарантий на успех или неудачу. Проверка обязательно проводится после высушивания. То, что выглядит сейчас хорошо, несколько дней спустя может выглядеть ужасно.

Фото 17. Поверхностная текстура после полировки.

Фото 18. Проверка спустя 1 месяц.

Фото 19. Проверяем спустя один месяц и делаем снимки без рассеивателей, чтобы оценить максимальный блеск реставраций.

Фото 20. Я хотел бы поблагодарить Dr. Walter Devoto, Prof. Angelo Putignano и Prof. Simone Grandini за вдохновение для таких клинических случаев как этот. Он заставил меня твердо верить в применение такого подхода.

Реставрация одним оттенком (Выводы)

Стратегии, такие как реставрация одним оттенком, могут быть идеальным решением во многих ситуациях. Если мы будем следовать верным указаниям, то это может стать разумным шагом в нашей клинической практике.

Читайте также:  Почему болтаются зубные протезы и что предпринимается в такой ситуации

Если пациент ожидает наилучшего результата, то эти реставрации «одним оттенком» могут быть исправлены с сокращением или добавлением гиперхроматических масс, полупрозрачных и опаковых цветов, чтобы добиться более глубокого эффекта. Но в большинстве случаев ни клиницист, ни пациент не хотят этого делать, потому что результат уже совершенен.

Подбор оттенка будущей реставрации

Жерар Шиш (Gerard J. Chiche)
доктор стоматологических наук (DDS), директор Центра эстетической стоматологии и имплантологии Университета Georgia Regents, член Американского колледжа стоматологов (Огаста, штат Джорджия, США), консультант компании Noritake — Kuraray Сo.

Когда пациент посещает клинику для консультации по вопросам проведения эстетической реставрации зубов, врач в первую очередь заполняет медицинскую карту и проводит стандартную оценку состояния полости рта пациента: определение пародонтологического статуса, окклюзионных взаимоотношений зубов, проведение рентгенологического исследования, получение фотографий и оттисков для изготовления диагностических моделей.

Затем проводится оценка эстетического состояния зубов, которая включает анализ эстетики улыбки с учетом пожеланий пациента. Так сложилось, что достаточно большое влияние в современной стоматологии имеют именно СМИ и реклама, в которых очень часто демонстрируются безупречные белоснежные улыбки. Сегодня все чаще неотъемлемой частью внешнего вида молодого и активного человека считаются ослепительно белые зубы, цвет которых зачастую отсутствует в традиционной шкале оттенков эмали. Учитывая такие современные тенденции, целесообразно выделить две категории пациентов: перфекционисты, которые преследуют культ белоснежной улыбки, и люди, которые ценят естественную красоту зубов. Пациенты первой категории ожидают увидеть идеальный зубной ряд с максимально ровным режущим краем. При этом эмаль должна иметь ослепительно белый цвет и тотальный «мерцающий эффект».

В таких случаях следует обязательно соблюдать правильное положение средней линии зубного ряда, симметрию центральных резцов и клыков наряду с симметричностью десневого края, а также создавать линию улыбки, которая зачастую получается более уплощенной, чем изгиб нижней губы (рис. 1) .

Пациенты второй категории, как правило, предпочитают иметь зубы, которые выглядят натурально: прямые с естественным расположением в зубном ряду, умеренной яркостью и не привлекающие взгляды окружающих.

В гармоничной улыбке средняя линия зубного ряда совпадает со средней линией лица. Таким образом, центральные резцы должны быть максимально симметричными, допускаются только совсем незначительные отклонения (небольшой медиальный наклон одного из центральных резцов, асимметрия дистальных углов обоих центральных резцов).

Основная асимметрия создается между боковыми резцами. Допускается также небольшая асимметрия клыков, поскольку их придесневой край и жевательные бугорки не требуют идеального горизонтального выравнивания.

Глубина промежутков между резцами должна быть природной, что также обеспечивает естественную форму зубного ряда (рис. 2 и 3) .

На указанных фотографиях также очевидна необходимость создания у таких пациентов едва заметной полихромности зуба: эффект гало режущего края, более насыщенный цвет в пришеечной области и нанесение мамелонов. При подборе оттенка следует помнить, что на естественных фронтальных зубах отклонение от основного оттенка наблюдается в основном в области режущего края.

Часто встречается однородное распределение оттенка, в результате чего зуб имеет монохромный вид. Существуют также варианты, когда отклонение от основного оттенка наблюдается в цервикальной либо средней трети зуба. Для того чтобы пациент имел представление о будущем эффекте режущего края, после подбора базового оттенка зуба следует обсудить с ним аспекты оттенка режущего края, используя шкалу оттенков. Как правило, если пациент желает иметь естественный вид зубов, он выбирает эффект режущего края на шкале оттенков. Перфекционисты же предпочитают максимально нивелировать этот эффект.

Читайте также:  Значимость слепочной массы Окклюфаст в практике ортодонта

Существует три типичных варианта исполнения работы для зубного техника-керамиста:

1. Создание легкого монохромного оттенка

Достаточно часто можно встретить пациентов, которые настолько недовольны внешним видом своих темных зубов, что желают получить очень яркие и полностью монохромные реставрации (рис. 4, 5) .

В таком случае процесс выбора оттенка становится достаточно простым. Техник-керамист создаст едва заметный и невыраженный режущий край.

2. Создание монохромного цвета с легким оттенком

Типичные эффекты режущего края полноценного резца:

  • эффект ореола (гало-эффект);
  • прозрачный режущий край;
  • полосы дентина или мамелоны;
  • прозрачность проксимальных краев (рис. 6, 7) .

Перечисленные выше эффекты позволяют имитировать внешний вид молодого зуба, обеспечивая общий эстетический вид реставрации. Поэтому пациенты, которые стремятся получить естественные зубы, выбирают их сочетание на шкале оттенков. Рекомендуется, чтобы в подобной ситуации врач всегда предоставлял одну и ту же модель эффектов, так чтобы все нюансы и пожелания каждого пациента были отмечены и затем легко интерпретированы.

3. Создание полихромного цвета с легким оттенком

В некоторых ситуациях в зубном ряду присутствует несколько оттенков эмали или степеней насыщенности цвета либо же, наоборот, бывают случаи, когда в наличии есть различные керамические системы, но они не соответствуют друг другу идеально. В подобных случаях следует руководствоваться правилом: максимально удовлетворить запросы пациента, касающиеся реставрации, и при этом сделать так, чтобы центральные резцы оставались немного ярче и насыщеннее, чем остальные фронтальные зубы. В случае если яркость и насыщенность центральных резцов будет немного меньше, например, из-за излишней прозрачности, вероятнее всего, пациент не одобрит конечный результат, даже если пропорции, внешний вид и длина коронки зуба будут идеальными.

Таким образом, в ситуациях, когда пациент желает получить естественный вид зубов либо когда планируется применение нескольких цветов разных реставрационных материалов или керамических систем, следует стремиться создать легкий полихроматичный оттенок зуба. В большинстве случаев плавный переход оттенков можно получить тогда, когда центральные резцы имеют наибольшую яркость и насыщенность, а за ними по цветовой шкале следуют латеральные резцы и клыки. По возможности такой эффект должен быть очень мягким. Данный метод позволяет сделать легкий плавный переход от светлого центрального резца до темного клыка, который не подвергался процедуре отбеливания (рис. 8) .

Очень важно при таком переходе сохранить яркость и насыщенность бокового резца в максимальном соответствии с центральным резцом, даже если клык намного темнее и менее насыщен. Также во время реставрации можно воссоздать типичные эффекты режущего края и проксимальной области.

Композитная реставрация зубов

Стоматолог, 38 лет

Стоматология инновационных технологий SMILE-AT-ONCE

Композитная реставрация зубов – это восстановление эстетики и функциональности при помощи пломбировочных материалов. Композиты позволяют не только вернуть зубу способность пережевывать пищу, но и сохранить эстетику, сделать восстановленный зуб неотличимым от естественного. Композитную реставрацию еще называют эстетической или художественной, особенно если восстанавливаются передние зубы.

Показания к композитной реставрации

  • Скол или трещина в результате травмы, например, удара.
  • Разрушение зуба кариесом. В некотором смысле даже обычная установка пломбы является композитной реставрацией, хотя чаще этот термин используется, когда зуб сильно разрушен и нужно вернуть ему прежнюю форму.
  • Незначительное искривление передних зубов. При помощи композита можно закрыть щели между зубами и замаскировать другие дефекты.
  • Пожелтение или потемнение эмали, которое не устраняется чисткой и отбеливанием. Например, можно закрыть композитом тетрациклиновые зубы, которые возникают из-за приема антибиотиков тетрациклиновой группы матерью во время беременности.
Читайте также:  Сколько зубов должно быть в норме у ребенка в 2 года: какое количество прорезывается к этому возрасту

Противопоказания к композитной реставрации

  • Аллергия на анестезию — для обточки зуба перед реставрацией нужно ставить обезболивающий укол.
  • Аллергия на пломбировочные материалы — встречается очень редко, так как композиты гипоаллергенны.
  • Сильное воспаление десен, склонность к кровоточивости — сначала нужно устранить заболевание.
  • Ночной скрежет зубами (бруксизм) — пломба быстро сотрется или сломается.
  • Первый и третий триместр беременности — в это время лучше не вмешиваться в организм матери, чтобы не допустить выкидыша или преждевременных родов.
  • Слишком сильно разрушение зуба — пломбу просто негде будет закрепить, да и высокую нагрузку большое количество композита не выдержит.
  • Полное отсутствие зуба. Из композита можно сделать адгезинвый мост, но это уже другой вид восстановления, поэтому именно композитная реставрация в этом случае невозможна.

Какие пломбы используются для композитной реставрации

Существуют различные разновидности композита, но для эстетических реставраций обычно используются следующие зарубежные материалы:

  • Filtek (США) — нанокомпозит, подходящий для реставрации передних и жевательных зубов. Отличается высокой прочностью, но меньше эстетикой, так что обычно используется для зубов вне зоны улыбки.
  • Venus (Германия) — популярный светоотверждаемый композит, позволяет создать одновременно прочные и эстетичные реставрации. Устойчив к жевательным нагрузкам.
  • Enamel Plus (Италия) — обладает способностью со временем адаптироваться к натуральному цвету зубов. Очень пластичный, имеет огромную палитру оттенков, так что создать с его помощью эстетичную реставрацию очень просто.

Все эти композиты прямые, то есть новый зуб создается прямо во рту пациента. Существуют еще непрямые композиты — зуб из них лепится по слепку и запекается в печах. Такие конструкции получаются более прочными, но изготавливать их сложнее и дольше. Из непрямых композитов обычно делают вкладки или накладки для передних зубов — композитные виниры. Также из них изготавливают адгезивные мосты. Такие материалы используются реже, так как для непрямой реставрации лучше взять более прочную керамику или металлокерамику.

Виды композитной реставрации

Обычная пломба — тоже композитная реставрация, так как она восстанавливает форму зуба. Но обычно под эстетической реставрацией имеют ввиду:

  • Формирование пломбы при достаточно серьезном и заметном разрушении зуба. Например, восстановление скола на переднем зубе или жевательных выступов на заднем.
  • Создание специальных композитных виниров — накладок, которые перекрывают зубы спереди и полностью маскируют сколы, трещины и потемнение эмали.
  • Вкладки — крупные конструкции, заменяющие большую часть жевательного зуба. Изготавливаются непрямым методом.

Достоинства и недостатки композитной реставрации

Плюсы:

  • Поставить композитную реставрацию можно меньше, чем за час, не нужно снимать слепки и ждать протеза.
  • Стоимость пломбы ниже, чем любого протеза.
  • Обтачивать зуб под пломбу нужно минимально, здоровые ткани почти не повреждаются, удалять пульпу не нужно.
  • Иногда реставрацию можно провести без анестезии, так что процедура доступна и людям с аллергией на анестетики.
  • Поставить композитную реставрацию можно и ребенку —в то время, как протезы вредны для детских зубов и формирования прикуса.

Минусы:

  • Со временем реставрация теряет блеск и темнеет под действием пищевых красителей. Особенно это неприятной на передних зубах. Чтобы сохранять эстетику, придется менять пломбу раз в 2–3 года.
  • Композит более хрупкий, чем живые зубы или керамика, он легко может сломаться от обычной жевательной нагрузкой. Поэтому даже если вас не беспокоит эстетика, реставрация вряд ли прослужит дольше пяти лет.
  • При серьезном разрушении зуба поставить пломбу нельзя.
  • Даже свежеустановленная пломба по эстетике уступает цельной керамике, иногда ее можно заметить.

Из этого следует вывод — реставрации более уместны на жевательных зубах, и то лишь в качестве временного решения. В будущем их лучше заменить на вкладку или коронку, либо хотя бы обновить, для сохранения прочности.

Читайте также:  Рейтинг и ТОП 10 лучших стоматологических клиник в Москве по протезированию зубов в 2019-2020 году

Как проводится композитная реставрация зуба

Композитная реставрация хороша тем, что к ней обычно не нужно готовиться — после скола или разрушения можно сразу прийти к стоматологу и уйти уже со здоровым зубом. Конечно, если цель реставрации — восстановление эстетики, то можно провести чистку зубов от камня и налета, чтобы лучше подобрать цвет композита. Но это не обязательно.

Первый этап фотополимерной реконструкции — это местное обезболивание. Оно нужно, если будут стачиваться ткани зуба. Если сточить нужно мало, а болевой порог у пациента высокий, можно обойтись и без анестезии.

После этого бормашиной врач высверливает ткани, пораженные кариесом (если зуб больной), убирает старую пломбу (если она есть) или просто немного стачивает эмаль, чтобы создать ровный край для фиксации пломбы.

Затем зуб изолируется от слюны. Это делается для того, чтобы во время работы влага не попала на пломбу и не помешала ее затвердеванию. Раньше для этого использовали ватные шарики, но они слишком ненадежные, так что сейчас применяется коффердам — латексный платок с отверстиями для зубов. Надежная изоляция от влаги позволит пломбе прослужить дольше — она не разрушится и не выпадет.

Затем начинается непосредственно реставрация. Стоматолог послойно наносит композитный материал разного цвета и прозрачности, чтобы сымитировать естественную зубную эмаль. Материалу придается форма зуба, затем он засвечивается специальной лампой.

Если восстанавливают жевательный зуб, то весь композит могут нанести за один раз — беспокоиться об эстетике вне зоны улыбки не нужно.

В конце пломба окончательно обтачивается, полируется и шлифуется, благодаря чему ее поверхность приобретает естественный блеск, гладкость и идеальную форму.

Вся процедура редко длится дольше часа.

Композитная реставрация на штифте

Если зуб разрушен более, чем на 50%, то композит легко может отломиться, причем вместе с ним трещину даст коронка или даже корень зуба. В этом случае для укрепления композитной реставрации используются штифты — специальные прочные конструкции, которые фиксируются в зубе и служат опорой для композита.

Раньше штифты делали из металла, но они повреждали зубы и просвечивали через пломбу, что нарушало эстетику. Сейчас применяются современные стекловолоконные штифты белого цвета, оптимального оттенка и эластичности. Они укрепляют реставрацию, не вредят зубам, незаметны и легко удаляются в случае необходимости.

К сожалению, штифты не идеальны — соединение тканей зуба и штифта может нарушиться, и тогда сломается вся реставрация. Из-за этого сейчас к штифтам прибегают реже, стараясь при сильном разрушении зуба устанавливать вкладки, виниры и коронки.

Реставрация одним оттенком композита

Автор: Jordi Manauta

Для интеграции фронтальных реставраций отличным вариантом является создание mock-up. Эта стратегия успешна по следующим причинам:

1. определяется точная форма будущей вестибулярной поверхности, на основании чего можно судить об объёме препарирования;

2. с помощью mock-up «примеряют» выбранный цвет, так как он соответствует материалу постоянной реставрации;
3. пациент может оценить будущую реставрацию, внести коррективы.

При таком подходе у пациента будут объективные ожидания от реставрации. Таким образом, стоит обратить внимание на положительные эффекты mock-up. Данный метод минимизирует возможные ошибки и позволяет внести коррекции.

Рис.1

Пациент хотел закрыть тремы и изменить форму латерального резца, который был слишком маленьким.

Рис.2

Был смоделирован mock-up в полости рта, который позволил выяснить ожидания пациента перед началом работы и для двухэтапного подбора цвета.

Читайте также:  Будет ли держаться зубной мост, если его спилить с больного зуба?

Рис.3

Наложение коффердама, доступ к цервикальной области отсутствует.

Рис.4

Ретракция кламмером В4 для создания доступа к цервикальной области с щёчной и проксимальных поверхностей.

Рис.5

Матрица установлена на соседний зуб.

Рис.6

Вид эмали после протравливания.

Рис.7

Смоделированы итерпроксимальные и пришеечные области без создания нависающей части. Использован оттенок A2B.

Рис.8

Нёбный вид смоделированной области.

Рис.9

Вид с вестибулярной поверхности: моделирование ещё не завершено.

Рис.10

Матрица адаптирована как в пришеечной, так и режущей трети коронки.

Рис.11

Внесение порции жидкотекучего композита.

Рис.12

Материал распределён тонким инструментом.

Рис.13

Внесение пакуемого композита на нёбную поверхность на неполимеризованный жидкотекучий материал.

Рис.14

Уплотнение композита следует продолжать до появления жидкатекучего материала с обратной стороны.

Рис.15

Вид после полимеризации материала и удаления матрицы. Контур почти идеальный.

Рис.16

Первый этап шлифовки – обработка металлическими штрипсами. Место контактного пункта не затрагивается и штрипса проходит в цервикальную область.

Рис.17

После штрипс исполбзовались полировочные диски (до снятия кламмера).

Рис.18

Полировка спиральным кольцом в течение 30 секунд.

Рис.19

Окончание полировки фильцами.

Рис.20

Сразу после снятия коффердама.

Рис.21

Спустя 2 месяца: хорошая интеграция, заживление десны.

Рис.22

Использование клина. Клин необходим для надёжного удержания матрицы в выбранной позиции и для создания контактного пункта. Он требуется не во всех клинических ситуациях. Если при помощи матрицы моделируется проксимальная поверхность, важно, чтобы матрица не деформировалась и, таким образом, было бы возможно использовать её при моделировании.

Рис.23

При работе с широкими тремами матрица необходима для моделирования цервикальной части, однако при использовании клина пришеечная область матрицы деформируется. В таких случаях оптимальным решением является воссоздание нёбной поверхности без использования клина. Контактный пункт будет достаточным.

ВЫВОДЫ

– Wax-up имеет ограниченное применение при работе с диастемами и в случаях, когда необходима коррекция формы зубов.

– Большинство диастем возможно восстановить одним оттенком композита, за исключением случаев, когда выражена структура режущего края зуба или цервикальный участок опаковый.

– Для такого типа реставраций необходимым инструментом являются металлические штрипсы.

– Описанная техника подходит для закрытия диастем, корректировки формы зубов, прямых и полупрямых виниров, реставраций 4 класса. Обеспечивает лёгкий, быстрый и предсказуемый результат.

Один Оттенок Для Реставрации Зубов [Клинический случай]

Реставрация сломанного переднего зуба может стать кошмаром, если слишком всё усложнять. Как нам достичь быстрого, легкого и высококачественного результата? Если знать определенные правила, часто можно отойти от классических процедур. И намного упростить рабочий процесс, используя один оттенок для реставрации зубов.

Когда светоотверждаемые композиты впервые вышли на рынок, их было совсем немного оттенков. Но что ещё хуже, был доступен только один тип непрозрачности. А варианты степеней прозрачностей были доступны только для совсем немногих дантистов. Эти массы, сегодня мы знаем их как оттенки Body, это композиты средней опаковости, созданные чтобы соответствовать внутренней опаковости естественного зуба.

В середине 90-х впервые появились наборы эстетических композитов. Они состояли из эмалевых и дентинных оттенков. У стоматологов появилась возможность создавать «слоеные» реставрации, которые удивительно подходили к зубу, как по цвету, так и по тону, и по прозрачности. И с тех пор методика однослойной реставрации была отнесена к прерогативе стоматологии «второго сорта».

Мы создали ряд показаний, где все же более удобно применять однослойные реставрации (признавая, что «слоеные» реставрации были и будут произведениями искусства в стоматологии). Это очень простые показания, предложенные лучшими специалистами Styleitaliano:

Читайте также:  Оголение шейки зуба: причины, лечение, что можно сделать в домашних условиях

Показания для однослойных реставраций:

— Небольшие реставрации, например небольшая реставрация 4 класса или маленькая диастема.

— Реставрации, не контактирующие с оклюзионной плоскостью, например реставрации 3-го или 5-го класса.

— Обширные дефекты 4-го класса, особенно с большим или бесконечным скосом.

Один оттенок композита для центральных резцов [Клинический случай]

Фото 1. – Пациент поразил нас сколом старой реставрации зуба 21 и плохо интегрированными реставрациями зубов 11 и 22.

Что заставило нас задуматься о комплексном лечении с заменой всех старых реставраций.

Так как многие подобные чрезвычайные ситуации требуют быстрого запечатывания дентина и восстановления зуба, а не WaxUp-а, силиконового ключа и т.д. и т.п. Мы решили восстановить зуб композитом одного оттенка.

Исправления и улучшения можно ввести в поверхностный слой реставрации, чтобы заставить зубы выглядеть привлекательнее. Но только в случае необходимости (реставрация часто сразу получается безупречной).

Фото 2. – Подбор цвета с помощью стандартной шкалы Вита

возможен только в том случае, если мы убедимся, что оттенки нашего материала соответствуют оттенкам шкалы Вита. Обратите внимание, это не всегда так.

Выбор цвета производится, когда зубы высушены. В центре внимания здоровые ткани зуба. Вы видите также старую реставрацию и пораженные ткани, которые дают темное окрашивание. Их не нужно учитывать при выборе цвета.

Фото 3. – Изоляция зуба.

Коффердам должен быть чисто и идеально наложен, чтобы не мешал постановке матрицы и клина.

Фото 4. – Удаление старой композитной реставрации .

Это, наверное, самый сложный этап, не только из-за времени, которое нужно потратить. Но и из-за концентрации внимания – не удалить здоровые ткани зуба. В данном случае мы работали абразивными дисками и твердосплавными борами. После удаления реставрации мы сделали скос средней толщины. И отполировали всю поверхность зуба.

Фото 5. – Врожденный дефект эмали

Подтвердил то, что мы удалили всю старую реставрацию. Вероятно, этот дефект и был причиной предыдущих реставраций.

Фото 6. – Мы использовали универсальный адгезив,

чтобы выполнить одновременно этап бондинга и травления сухим методом.

Фото 7. – Расширенная полимеризация обработанных зубов.

Фото 8. – Обратите внимание, реставрация многослойная (т.е. послойное засвечивание материала), но выполнена одним оттенком.

В этой технике наращивание намного важнее цвета. Нам нет необходимости воссоздавать очень тонкие и точные слои. И мы можем сосредоточится на правильной анатомической форме реставрации.

В данном зубе были воссозданы проксимальные стенки, которые продолжили уже существовавшую структуру эмали. Ту же стратегию мы применим и для зуба 2.1.

Фото 9. – Вестибулярная поверхность строится независимо и с особым тщанием,

чтобы оставить поверхность максимально гладкой и ровной. Сразу же производится быстрая отделка проксимальных стенок, чтобы создать идеальную форму.

Фото 10. – Такой стиль восстановления проксимальных стенок невозможен в технике послойной мультицветовой реставрации.

Но в нашем случае, с одноцветной реставрацией, толщина и конфигурация стенок не имеет значения.

Небная стенка формируется небольшим количеством композита, размещённым на пальце. Обратите внимание, что оператор должен наклонить палец так, чтобы имитировать оральную вогнутость центрального резца. После засвечивания небной стенки (она получилась слишком толстой для классической техники), с помощью секционных матриц формируются проксимальные стенки. Последний шаг – построение вестибулярной стенки тем же цветом.

Фото 11. – Посмотрите, насколько неточные получились реставрации.

Мы с самого начала знали, что этап отделки будет немного дольше, чем обычно.

Фото 12. – Финишная обработка реставрации.

Осуществляется алмазными борами на небольшой скорости. Низкая скорость позволяет лучше контролировать движения, а поверхность получается гладкой. Даже если алмазное зерно слишком грубое. Стоит заметить, что без этого этапа шлифовка и полировка не может быть безупречной.

Читайте также:  Отличия оригинального All-on-4 от аналогов: что лучше выбрать

Фото 13. – Предварительно реставрация полируется коричневым спиральным диском и полировочной пастой.

Фото 14. – Далее полируем вторым спиральным диском.

Фото 15. – Для дополнительного блеска применяем полировочные войлочные диски.

Фото 16. – Результат после удаления коффердама.

Никакой успех или неудача не оценивается на данном этапе. Так как не известно, как реставрация поведет себя в будущем. Что красиво сейчас через неделю может выглядеть ужасно.

Фото 17. – Структура поверхности после полировки.

Фото 18. – Проверка через месяц.

Фото 19. – То же самое, только сфотографированное без диффузоров.

Чтобы оценить блеск реставрации.

Один оттенок композита (Вывод).

Одноцветная реставрация может стать отличным решением во многих ситуациях. Если точно следовать показаниям, эта стратегия может стать отличным вариантом в Вашей работе.

Если пациенту нужен более эстетичный результат, то одноцветную реставрацию можно исправить с помощью гиперхромных масс, или прозрачных масс для режущего края. Применить разные красители. Но часто этого делать не нужно, так как реставрация уже совершенна.

Композитная реставрация зубов

Стоматологи уделяют большое количество времени разработке методов сохранения не только здоровой, но и красивой улыбки. Эстетическая стоматология – особое направление, в котором основные усилия направлены на возвращение натуральной красоты зубам. Одним из распространенных методов, применяемых с этой целью, является реставрация зубов композитным материалом.

Процедура представляет собой установку современных, индивидуально подобранных пломб из фотополимера, которые не отличить от натуральных зубов даже стоматологам. В Санкт-Петербурге услугу предоставляет клиника «Нуримед», где работают опытные врачи, берущиеся за клинические случаи любой сложности. Записаться на прием или уточнить интересующую информацию можно по телефонам: +7 (965) 067-04-26, +7 (812) 352-97-44 или через онлайн-чат.

Кому проводят процедуру?

Каждый желающий может записаться на художественное восстановление зубного ряда или его части. Распространенные показания для методики реставрации:

  • Трещины;
  • Сколы;
  • Частичное разрушение;
  • Кариозное поражение разной запущенности;
  • Не кариозные поражения, изменяющие внешний вид зубного ряда;
  • Потемнение эмали;
  • Появление черных пятен на зубах;
  • Почернение или любые другие изменения цвета эмали.

Если клиент недоволен внешним состоянием зубов, то стоматологи «Нуримед» сделают эстетическое восстановление. При этом каждого пациента комплексно обследуют, исключая противопоказания к процедуре.

Кому методика противопоказана?

Художественная реставрация зубов композитным материалом возможна не для всех клиентов, так как методика имеет ряд противопоказаний (некоторые из них являются временными и корректируемыми):

  • Аллергическая реакция на композит;
  • Установленный кардиостимулятор;
  • Некоторые индивидуальные особенности, препятствующие герметизации кариозной полости;
  • Плохая гигиена ротовой полости;
  • Ночной скрежет зубами (бруксизм);
  • Патологический прикус;
  • Чрезмерная стираемость зубной эмали;
  • Пребывание частое в травмоопасных условиях (спортсмены, спасатели и так далее).

Записавшись в «Нуримед», клиенты могут быть спокойны насчет собственной безопасности и результатов процедуры, так как врачи клиники индивидуально оценивают риски и пользу для каждого.

Достоинства метода

Наш стоматологический центр предпочитает проведение композитной коррекции для пациентов из-за ряда ее достоинств:

  • Идеальный эстетический результат, так как есть возможность подобрать материал, полностью имитирующий натуральную зубную эмаль.
  • Помогает скорректировать не только внешнюю красоту, но и восстановить жевательную функцию. После реставрации человек может есть любую пищу, не опасаясь болевых ощущений и дискомфорта.
  • Скорость коррекции высокая. Чтобы восстановить несколько зубов достаточно одного визита к стоматологу. Особенно, если речь идет о современно оборудованной клинике.
  • Позволяет сохранить максимальное количество здоровых тканей. Очень щадящий вариант восстановления улыбки.
  • Умеренная стоимость услуги. Несмотря на ряд перечисленных достоинств, цена реставрации остается доступной каждому клиенту.
Читайте также:  Лунка после удаления зуба

Минусы композитной реставрации

Каждая методика, лечебная или эстетическая, имеет свои недостатки. Для прямой композитной реставрации зубов это:

  • Полученный идеальный цвет композита сохраняется примерно 3-4 года.
  • Недостаточно длительный срок службы новых пломб в сравнении с фарфоровым материалом.
  • Повышенный риск формирования вторичного кариозного поражения в сравнении с керамическими конструкциями.
  • Если объем восстановления очень большой, то это сказывается на прочности. Керамика считается более надежной.

Также существует риск неправильного подбора оттенка композита, который будет отличаться от настоящей эмали. Однако высокая квалификация и большой опыт работы наших стоматологов исключает подобную неприятную ситуацию.

Виды процедуры

Выбор методики восстановления зубов зависит от индивидуальных особенностей клинического случая. Учитываются: расположение дефектов, протяженность, выраженность. Распространенные типы реставрации:

  • Виниры. Реставрация передних зубов композитным материалом проводится именно с помощью виниров. Они также бывают керамическими, но такие конструкции гораздо дороже. Применение возможно только при незначительных повреждениях.
  • Вкладки. Таким способом закрывают полости, образовавшиеся в глубоких слоях. Методика постепенно теряет свою актуальность, так как прочность такой реставрации не очень высокая.
  • Пломбы. Установка проводится вне зависимости от сложности клинического случая. Самый распространенный и дешевый способ, благодаря которому легко вернуть эстетический комфорт.

Как проводится восстановление композитами?

Этапы художественной коррекции в современных стоматологических клиниках:

  1. Удаление твердых отложений и мягкого налета;
  2. Подбор подходящего цвета композитного материала;
  3. Местная анестезия;
  4. Удаление пораженной ткани, ранее установленных пломб;
  5. Создание сухого рабочего поля;
  6. Обработка участка антисептиками;
  7. Создание коронки послойным нанесением пломбировочного материала.

Последний этап коррекции заключается в подгоне коронки под конкретного пациента. Сначала изменяется форма, чтобы пациент не чувствовал дискомфорта при кусании, жевании. Затем пломба полируется до состояния идентичного эмали.

Сколько стоит процедура?

Стоимость методики зависит от индивидуальных особенностей состояния зубов рядом. Значение имеет: сколько материалов нужно потратить стоматологу, насколько сложная ситуация у пациента, вида реставрации. Чаще всего клиенты записываются на реставрацию фронтальных зубов композитным материалом, которая обходится дороже всего.

В стоматологической клинике «Нуримед» цена оказываемых услуг не превышает их качество. Записывайтесь на художественную коррекцию и снова радуйте яркой улыбкой себя и своих близких.

Бесплатная консультация

Оставьте свои данные и мы
свяжемся с Вами в течении 5 минут

Единый оттенок композита для реставрации передних зубов

Современная реставрационная стоматология основана на принципах минимального препарирования и адгезии. На смену материалам для временных реставраций, на стоматологический рынок пришли постоянные и универсальные композитные материалы. На сегодняшний день наверное не существует плана лечения, в котором не были бы использованы композиты, как материалы для реставрации фронтальной или дистальной группы зубов или же, как материалы для фиксации.

Для обеспечения наилучшего результата и правильного распределения времени каждый практикующий врач просто обязан обладать исчерпывающими знаниями относительно положительных качеств данной группы материалов, а также методик их применения.

Реставрация передних зубов всегда являлась наиболее животрепещущей темой для практикующего врача, а композитные реставрации в этом случае всегда считались лучшим решением данной проблемы, поскольку они способны обеспечить минимальную инвазивность манипуляций и возможность коррекции или замены реставрации в будущем (особенно это касается молодых пациентов). Еще одним преимуществом композитных реставраций является тот факт, что их установка способна отсрочить более инвазивное и дорогостоящее ортопедическое лечение.

Фото 1. Вид зубов до лечения.

Читайте также:  Что будет, если не удалить корни зуба?

Фото 2. Нанесение материала Ceram X Universal на поверхность зуба 2.1

Фото 3. Нанесение материала Ceram X Universal на поверхность зуба 1.1

Фото 4. Световая полимеризация материала. Материал был наложен без использования адгезива.

Фото 5. Вы всегда должны помнить, что цвет материала следует выбирать исходя из его толщины, поскольку с ее увеличением, цветовая насыщенность материала возрастает, а прозрачность снижается.

Фото 6. Нами был выбран цвет А2.

Фото 7. Удаление композитного материала при помощи инструмента Styleitaliano Eccesso.

Фото 8. Изоляция при помощи коффердама.

Фото 9. Вид с вестибулярной стороны. Препарирование полостей под контролем кариес детектора.

Фото 10. Кариес детектор, вид с неба.

Фото 11. Удаление кариес детектора водой.

Фото 12. Вид с вестибулярной стороны. Отпрепарированные полости IV и III класса (с нарушением и сохранением режущего края).

Фото 13. Вид с небной стороны.

Фото 14. Перед тем как приступить к препарированию мы изготовили силиконовый ключ.

Фото 15. Металлические секционные матрицы были зафиксированы на месте при помощи капли жидкотекучего материала. Таким образом мы сможем одновременно восстановить мезиальные полости третьего класса в зубах 1.1 и 2.1.

Фото 16. 37% ортофосфорная кислота была нанесена на поверхность дентина и эмали.

Фото 17. После протравки кислота была смыта водой, и поверхность была обработана при помощи двухкомпонентной адгезивной системы.

Фото 18. Световая полимеризация адгезива.

Фото 19. Использование капсул с композитным материалом и пистолета при пломбировании небольших полостей позволяет избежать образования микропустот.

Фото 20. Одновременная световая полимеризация материала в обеих полостях.

Фото 21. Удаление металлических матриц при помощи ортодонтических щипцов.

Фото 22. Небный вид запломбированных мезиальных полостей третьего класса.

Фото 23. Протравливание полости четвертого класса на зубе 1.1 и защита зуба 2.1 при помощи тефлоновой ленты.

Фото 24. Удаление ортофосфорной кислоты.

Фото 25. Нанесение праймера. Данная адгезивная система наносится в несколько слоев.

Фото 26. Световая полимеризация в течение 60 секунд.

Фото 27. Вид небной стенки после удаления силиконового ключа.

Фото 28. Восстановление дистального края при помощи прозрачной секционной матрицы.

Фото 29. Восстановление правильной формы дистального края при отсутствии доступа кислорода за счет плотного прилегания матрицы к поверхности.

Фото 30. Световая полимеризация.

Фото 31. Восстановление дистальной стенки зуба 2.1 при помощи инструмента Styleitaliano Modella.

Фото 32. Использование алмазно-резинового диска Ceram X gloss для легкой полировки поверхности.

Фото 33. Финальный вид реставраций до снятия коффердама. Вестибулярная сторона.

Фото 34. Небная сторона.

Фото 35. Окончательный результат сразу после снятия коффердама.

Фото 36. Контрольный осмотр через 6 месяцев.

Заключение

Под напором деятельности практикующих врачей, эволюция реставрационных материалов привела к появлению новых композитов, чья прозрачность зависит от толщины применяемого материала, за счет чего данные композиты приобрели возможность одновременно скрывать границы перехода реставрации в ткани зуба и восполнять дефект твердых тканей. Таким образом, обеспечивая отличные эстетические результаты при условии ограниченного использования небольшого количества оттенков композитного материала и сложных техник цветового комбинирования.

Современные представленные на рынке пломбировочные материалы, благодаря форме и размерам частиц наполнителя, обладают отличной полируемостью, гладкой текстурой поверхности и способны значительно упростить техники цветового комбинирования.

Ссылка на основную публикацию