Возможно ли использование 8-ки для опоры моста?

Зубы мудрости. Казнить нельзя помиловать…

Как правильно в заглавии расставить запятые? Что нужно знать, чем руководствоваться при принятии решения о сохранении или удалении этих проблемных с точки зрения стоматологии зубов? Попробуем разобраться.

«Зубы мудрости» или «восьмерки» появляются у человека обычно ближе к 20 годам, плюс-минус несколько лет (значительно чаще плюс, чем минус)… Не все к этому возрасту действительно мудреют, но в народе их так стали называть, намекая именно на их позднее появление. При этом, несмотря на название, ума нам 8-ки не прибавляют, а вот хлопот – устанем перечислять. Почему же так происходит?

Так уж заложено в природе: все, что ей не нужно, постепенно исчезает. Человек уже давно добывает себе пищу не в лесу, а в супермаркете, ест не сырое жесткое мясо и корешки растений, а рафинированный «Биг Мак»… Поэтому у нас уже нет большой необходимости в таком количестве жевательных зубов и в таких больших массивных челюстях, какие были у наших предков. И вот поэтому эволюционируем мы с вами в направлении уменьшения челюстей и количества зубов. Уже и сейчас встречается немало «продвинутых» в эволюционном плане индивидуумов, у которых вообще отсутствуют зачатки 8-ых зубов (и не только их, но, бывает, и резцов, и клыков, что менее приятно). Хотя все же, на данный момент, это скорее исключение из общего правила. А вот дефицит места в челюстях для всех 32 зубов, наоборот, скорее правило. И поскольку именно зубы мудрости появляются самыми последними, то им этого самого места в зубных рядах обычно и не хватает. Поэтому мы и имеем столько проблем с ними. Это лишь один из факторов, но, пожалуй, один из главных.

Теперь разберем, какие именно проблемы нам могут доставить «мудрые зубы».

1. Полная ретенция зуба.

Ретенцией называется состояние, при котором зуб по разным причинам не смог прорезаться в положенное ему время и в нужном месте. Ну, а при полной ретенции, соответственно, зуб вообще не показывается наружу и остается лежать внутри челюсти.

Красными стрелками показаны зубы мудрости, которые лежат полностью в толще нижней челюсти. Это полная ретенция. Так же этому пациентом “бонусом” от природы достался полностью ретенированный центральный верхний резец (показан синей стрелкой).

Такой расклад мог бы считаться вполне неплохим. Т.к. зуб лежит себе внутри челюсти, никого не трогает, не беспокоит… казалось бы, да и Бог-то с ним. Вобщем, так оно и есть. Бежать со всех ног выковыривать его из челюсти, пожалуй, не стОит. В таком виде он может пролежать там всю жизнь и хлопот не доставить. А может быть и не совсем так. Вокруг такого зуба может появиться т.н. фолликулярная киста. Поэтому лучше всего такие непрорезавшиеся зубы наблюдать, делая хотя бы 1 раз в год ортопантомограмму * . Ну… или удалить все же такой зуб, навсегда забыв про него и про необходимость слежки за ним. В конце концов, в жизни есть много других вещей, о которых приходится постоянно думать и помнить.

2. Частичная ретенция.

По аналогии, здесь речь идет о тех случаях, когда зуб мудрости все же частично смог прорезаться, но не до конца. Что ему чаще всего мешает? Либо мощный костный выступ челюсти, либо неправильное положение зачатка, либо соседняя 7-ка… вобщем причин может быть много, суть остается неизменной – часть непрорезавшегося зуба остается внутри, а часть – торчит снаружи. Это наиболее частая ситуация и именно она чаще всего и приводит к различным реально ощутимым проблемам. Каким именно?

– перикоронарит – пожалуй, самое частое осложнение частично прорезавшегося зуба мудрости. Это воспаление в тканях, окружающих этот самый проблемный зуб – в десне и кости. Проявляется болью, отеком и покраснением десны, затруднением глотания, повышением температуры.

В самом дальнем закоулке нижней челюсти можно рассмотреть частично прорезавшуюся 8-ку и воспаленную десну над ней.

Часто пациенты пытаются в таких ситуациях заниматься самолечением – полощат зуб разными снадобьями у кого что под рукой (от отвара ромашки до пятизвездочного коньяка), глотают бесконтрольно обезболивающие таблетки, или, что хуже, антибиотики. Действительно, от таких мероприятий (особенно от антибиотиков) воспаление может утихнуть. Но неустраненная причина рано или поздно приведет к рецидиву. Более того, любое воспаление в области зубов мудрости может легко развиться до абсцесса или флегмоны лица и шеи, а это уже серьезные, опасные для жизни хирургические проблемы. И лечат их, в том числе, проведением наружных разрезов на лице и шее. И это действительно серьезно. Не буду вставлять здесь малоаппетитные картинки, запрос в любом поисковике поможет создать дополнительную мотивацию любому неверующему Фоме.

Надеюсь, я достаточно испугал, чтобы не возникало желания заниматься самолечением в таких случаях. Обязательно нужно посетить стоматолога-хирурга. Если он не увидит проблем в дальнейшем прорезывании восьмерки, то просто уберет нависающую над зубом десну («капюшон») и назначит нужные лекарства. Если же зуб объективно уже не сможет нормально прорезаться, то его надо будет удалить. Только так можно устранить причину и уберечь себя от рецидивов воспаления, а также от серьезных гнойных осложнений изначально пустячной проблемы.

– кариес корня соседнего 7-го зуба. Часто, когда 8-ка «застряла» и не имеет шансов прорезаться дальше, но и не беспокоит, пациенты и не думают обращаться к доктору, т.к. «не болит». На самом деле, такой полупрорезавшийся зуб, затрудняет нормальную гигиену в этой области и это приводит к поражению кариесом соседнего зуба. Причем самое неприятное в этом варианте то, что кариес развивается около самого основания зуба, развивается незаметно, полость долгое время может оставаться незаметной. В результате вырастает огромная «дыра», уходящая глубоко под десну, и восстановить такой дефект качественно не всегда потом возможно. Как финал – потеря хорошего соседа из-за неубранного вовремя «мудрого зуба». Причем восполнить утраченную 7-ку можно будет только имплантом (что недешево), либо съемным протезом (что неудобно в пользовании и заметно снижает качество жизни)

Читайте также:  Какой вид ретейнеров выбрать

На рентгеновском снимке стрелкой показана кариозная полость, возникшая на 7-ом зубе из-за его нерадивого мудрого соседа. Справа примерно то же самое, только на живой фотографии. Зеленым показана застрявшая восьмерка, синим – возникший из-за нее на 7-ке кариес.

– резорбция (рассасывание по-простому) корня соседнего 7-го зуба. Вобщем, ситуация аналогичная предыдущей, с теми же последствиями. Отличие лишь в том, что упершись в своего соседа, «мудрый зуб» может оказаться весьма настырным и своим давлением на 7-ой зуб вызвать рассасывание его твердых тканей.

На рентгеновском снимке мы видим упершегося в верхнюю 7-ку зуб мудрости. На фото справа – эта же семерка, после удаления. Вот такую резорбцию корня может вызвать настырный зуб мудрости своим давлением.

– потеря кости со стороны соседнего 7-го зуба… это третья вариация на тему того, что за проблемным, но с виду не беспокоящим зубом мудрости, может запросто пострадать ни в чем не повинный хороший и нужный его сосед. Неполностью прорезавшийся зуб мудрости, упершийся в 7-ку, может создать пространство, в котором будут скапливаться остатки еды. Это вызовет образование пародонтального кармана и потерю кости между 8-кой и 7-кой. А результат все тот же – удаление обоих зубов, костная пластика и имплантация 7-ки.

Здесь проблемы для своего хозяина зубы мудрости решили создавать на пару. Нижний – завалился и уперся в 7-ой, вызывая потерю кости. Верхний, лишенный своего напарника, пополз вниз ему навстречу. Что от этого бывает – читаем дальше.

– хроническая травма слизистой. Нередко криво прорезавшиеся зубы мудрости (особенно верхние) при жевании вызывают хроническую травму слизистой щеки и десны на противоположной челюсти . Это неприятно как само по себе, так и в плане прогноза – любая хроническая травма одного и того же места может привести к озлокачествлению.

Выросший неровно в сторону щеки верхний зуб мудрости (на его бугорок указывает серая стрелка) вызывает хроническую травму слизистой (желтая стрелка)

– блокирование нормальных движений нижней челюсти с возможным развитием проблем височно-нижнечелюстного сустава. Это более редкая проблема, но все же она тоже имеет место. Каждый зуб в зубных рядах имеет свою пару на противоположной челюсти – зуб-антагонист. И 8-ки не являются исключением. При удалении или непрорезывании одного зуба мудрости из пары, происходит выдвижение другого, противоположного. В результате он может блокировать движения нижней челюсти, вызывать ее смещение в нефизиологичное положение при жевании. Это может протекать вполне бессимптомно до поры, когда не начнутся проявления в суставе – щелчки, хруст, боль… и т.д.

Здесь верхняя восьмерка лишилась своего антагониста “благодаря” природным силам.

. а здесь благодаря силам стоматолога. Правда при удалении одной восьмерки следует сразу задуматься об удалении антагониста. Ну. или сразу ставить на место удаленного зуба мудрости имплант и коронку. если жизнь Вам кажется слишком простой и пресной.

Ну, и теперь несколько слов о том, что может быть с зубами мудрости, которые все же ухитрились прорезаться на своем месте и вполне ровно. Неужели и в такой ситуации они могут доставить неудобства? Оказывается, могут.

3. Прорезавшиеся зубы мудрости.

Основная проблема с вопреки всему правильно выросшими 8-ками заключается в их труднодоступности… как для гигиенических мероприятий, так и для качественного лечения. Лень, торопливость, повышенный рвотный рефлекс – это самые распространенные причины того, что гигиена зубов мудрости, как правило, недостаточна для профилактики возникновения на них кариеса. По этой же причине затруднено и качественное лечение. Плохая видимость, сложности с наложением коффердама, частое «эксклюзивное» строение каналов , делающее их труднопроходимыми даже для хорошо подготовленных и оснащенных эндодонтистов, затрудненное открывание рта у пациента (а даже и при нормальном открывании подобраться с инструментом к восьмерке не так-то просто), тот же повышенный рвотный рефлекс у пациента… Все эти объективные сложности заставляют зачастую принимать решение об удалении внешне благополучных 8-ок. Ибо лучше один раз хорошо удалить и забыть про проблему, чем много раз переделывать один и тот же зуб, и потом… все равно удалить.

Есть доктора, необоснованно расширяющие показания для лечения 8-ых зубов, т.о. вроде бы проявляющие неподдельную заботу о зубах пациента, а на деле… А на деле получается сначала лечение небольшого кариеса, через небольшое время – рецидива кариеса, потом уже пульпита, потом периодонтита… и, наконец, закономерное удаление через несколько лет. Вроде бы ничего не поменялось, кроме того, что доктору удается снять несколько «урожаев» с одной и той же проблемы, прежде чем ее действительно решить. Не всегда это происходит злонамеренно, некоторые действительно считают, что продлевают жизнь 8-кам во благо пациента. Тем более, и сами пациенты об этом часто просят. При этом нередко приходилось слышать от противников удаления 8-ых зубов, что «удалить всегда успеется», «свое есть свое и ни за что его не отдам», «потом, случись, что с 7-кой, можно будет поставить мост с опорой на 8-ку». Я думаю, все предыдущие примеры достаточно красноречиво говорят о том, что не всегда «успевается удалить» вовремя. Если расставаться со своими зубами в пользу стоматолога так жалко, то можете забрать их сделать стильное украшение на долгую память… и Вашему здоровью польза, и Ваша мудрость останется всегда при Вас.

А что касается 8-ок как опоры для мостовидных протезов, то уже прошло то время, когда об этом можно было говорить всерьез. Сегодня имплантация решает проблемы отсутствия любого зуба без необходимости «точить» соседние. К тому же зубы мудрости в принципе не должны нести нагрузку за своих более нагруженных в функциональном плане коллег (6-ки и 7-ки), т.к. они совсем для этой работы не приспособлены. Попробуйте подиумную модель, всю жизнь сидящую на диетах, заставить не просто поднять штангу, а установить новый мировой рекорд в женской тяжелой атлетике… Боюсь, ее просто раздавит спортивным снарядом, который запросто тягают подготовленные женщины-спортсменки. Ибо каждому свое… Так же и у зубов. У 6-ых и 7-ых зубов есть 3, а то и 4 разнонаправленных мощных корня, которые природа сочинила для противостояния большим жевательным нагрузкам. А у восьмых зубов почти всегда корни срастаются в единый монолит, который имеет конусную форму и совсем не так устойчив – ему бы дай Бог самого себя удержать в челюсти. А если на такой корень некоторые несознательные стоматологи-ортопеды пытаются навесить еще и дополнительную нагрузку, то этой 8-ке довольно быстро приходит конец, совсем как модели-«тяжелоатлетке»… Еще одна неприятность, с которой приходится часто сталкиваться уже ортодонтам… 8-ки могут вырасти… и вырасти вроде бы правильно и хорошо, но ценой того, что остальные зубы будут совершенно беспардонно подвинуты, а доктор констатирует у Вас скученность зубов.

Читайте также:  Особенности коррекции дистальной окклюзии аппаратом Персина

И поскольку процесс этот не сиюминутный, то замечается это уже обычно поздно. Цена такой невнимательности – удаление 8-ок и ношение брекет-системы.

Итак, если подвести итоги, то в подавляющем большинстве случаев восьмерки – это настоящая головная боль, как для пациентов, так и для стоматологов. Современному человеку (если он не живет в лесу жизнью наших далеких предков) они действительно нужны постольку-поскольку. Т.е. если Ваши зубы мудрости выросли ровно и на своем месте, Вы способны холить и лелеять их наравне со всеми остальными, то, слава Богу! Пусть жуют. Хотя могу признаться по своему опыту, таких счастливчиков – подавляющее меньшинство. Ежели появились признаки одной из вышеупомянутых проблем, то не нужно мешкать, бояться и сожалеть потерять часть себя… Зубы мудрости – далеко не самое ценное в нас. И без них жизнь не становится хуже, а скорее наоборот. Вот этого «наоборот» Вам и желаю. С зубами мудрости или без них.

    +7 (343) 206 58 68 stroi-technology@bk.ru
  • Термины и определения при обследовании, содержании мостов и путепроводов
  • Обследования, диагностика, испытания мостов и путепроводов
  • Методы определения прочности по контрольным образцам
  • Проектные работы
  • Перечень нормативно-технической документации
  • Политика конфиденциальности
  • Обследование несущих строительных конструкций зданий и сооружений
  • Составление Технического задания на проведение обследования мостов и путепроводов
  • Проведение обследования зданий и сооружений
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Перечень основных нормативных документов
  • Составление Технического задания на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода
  • Выполненные работы по обследованию мостовых сооружений (мостов и путепроводов)
  • Типы опор мостовых сооружений
  • Расчет свайных фундаментов мостов при обследовании, диагностике и проектировании
  • Разработка чертежей при обследовании мостовых сооружений
  • Расчеты грузоподъемности автодорожных и железнодорожных мостов при обследовании и проектировании.
  • Определение водонепроницаемости бетона железобетонных конструкций мостов и путепроводов.
  • Ультразвуковой контроль прочности бетона опор и пролетных строений мостовых сооружений и путепроводов
  • Инженерно-гидролокационное исследование русла водотока при обследовании и диагностике мостов и мостовых сооружений
  • Обследование и испытание железнодорожных мостов и эстакад
  • Работы по определению характера и происхождения трещин в несущих элементах мостов путепроводов и мостовых сооружений при обследовании и диагностике
  • Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования

Классификатор опор мостовых сооружений при обследовании

Типы опор мостовых сооружений встречающихся при обследовании автодорожных мостов на территории Свердловской области, Челябинской области и на всей территории Российской Федерации.

Опора мостового сооружения – это основной несущий элемент конструкции, который посредством опирания поддерживает пролетное строение и является связующим звеном при передаче нагрузок от пролетного строения на основание опор.

По способу реализации надфундаментной части опор различаются:

– сборно-монолитные (центральная часть опоры выполнена из монолитного бетона, железобетона, бутобетона, облицовочная часть выполнена из блоков. Содержание бетона более 50%).

– сборные (изготавливаются из блоков, которые укладывают с перевязкой вертикальных швов, пространство между блоков обычно заполняют бетонным раствором. Содержание бетона обычно не превышает 20%);

– монолитные (изготавливаются из следующих материалов: бетон, железобетон, бутобетон, камень);

Для постройки любого моста или путепровода необходимо два вида опор:

Устои – крайние опоры мостового сооружения, на которые опираются пролетные строения мостового сооружения.

Промежуточные опоры – располагаются между смежными пролетными строениями и передают нагрузку от них на фундаментную часть.

Устои конструктивно бывают обсыпные, включающие в себя конус насыпи и необсыпные, где насыпь располагается по длине устоя.

Схема необсыпного устоя представлена на рисунке 1.

1 – обратная стенка, 2 – шкафная стенка, 3 – подферменная плита,

4 – передняя стенка, 5 – фундамент опоры.

Рисунок 1 – Схема необсыпного устоя мостового сооружения (путепровода).

Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – общий вид не обсыпного устоя.

Схема обсыпного устоя представлена на рисунке 3.

1 – конус насыпи.

Рисунок 3 – схема обсыпного устоя.

Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – общий вид обсыпного устоя.

Промежуточные опоры подразделяются на:

– сборные опоры (свайная однорядная, свайная двурядная, опора стенка, массивная со столбчатой надстройкой);

– сборно-монолитные опоры (телескопическая, одностолбчатая, безростверковая из оболочек);

Свайные однорядные и двурядные опоры – применяются в тех случаях, когда рельеф допускает забивку свай.

Общий вид свайной однорядной опоры представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – свайная однорядная опора

Общий вид опоры стенки представлен на рисунке 6.

Схема массивной опоры со столбчатой надростройкой представлен на рисунке 7.

Рисунок 7 – массивная опора со столбчатой надстройкой.

Схема телескопической опоры со представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – телескопическая опора.

Общий вид одностолбчатой опоры со представлен на рисунке 9.

Читайте также:  Отбеливание зубов народными средствами в домашних условиях: как отбелить лимоном, метод с банановой кожурой, способы с куркумой

Рисунок 9 – одностолбчатая опора.

Схема монолитной опоры со представлен на рисунке 10.

Рисунок 10 – монолитная опора.

Фундаменты опор мостовых сооружений бывают следующих типов:

– массивный на естественном основании (мелкого заложения до 4 – 5 м);

– ленточный (мелкого заложения 2 – 3 м);

– свайный (глубокого заложения 6 – 12 м);

– столбы, оболочки, буровые сваи (глубокого заложения 12 – 50 м);

– опускные колодцы – кессоны (глубокого заложения до 50 м).

Свайный фундамент в свою очередь бывает:

– с низким свайным ростверком (подошва фундамента ниже поверхности грунта или лежит на грунте);

– с высоким свайным ростверком (подошва фундаменты выше поверхности грунта).

ООО “Строительные технологии” выполняют весь комплекс работ по обследованию технического состояния и испытаниям опор мостов и путепроводов, а так же определение глубины заложения фундаментов.

Зубной мост — что это, виды, установка и снятие мостовидного протеза

Содержание статьи

  • Конструкция мостовидного протеза
  • Виды зубных мостов
  • Этапы установки и изготовления мостовидного протеза
  • Установка моста: противопоказания и показания
  • Рекомендации по уходу за зубными мостами
  • Выпал зубной мост: что делать?
  • Во сколько обойдется зубной мост?
  • Что плохого в зубных мостах?
  • Мостовидные протезы: фото пациентов

Замещение утраченных зубов мостовидными протезами довольно традиционная и проверенная методика протезирования, используемая стоматологами порядка 30 лет. Зубные мосты восстанавливают жевательную эффективность до 100%, практически не нарушая вкусовой, температурной и тактильной чувствительности. Кроме того, по размерам и внешнему виду они могут полностью соответствовать естественным зубам. Привыкнуть к протезам можно практически сразу. Попробуем выяснить, все ли так идеально на самом деле вместе с стоматологом-ортопедом клиники «АктивСтом» в Москве Воронковым Сергеем Сергеевичем.

Конструкция мостовидного протеза

Основные части мостовидного протеза – искусственные зубы (иногда с имитацией части десны) и крепление в виде зубных коронок, вкладок или кламмеров. По внешнему виду все это напоминает мост, отсюда и название протеза. Мосты применяются для замещения от 1-го до 4-х отсутствующих подряд зубов, в зависимости от их типа. При этом справа и слева от дефекта зубного ряда должны быть здоровые зубы, способные стать опорой для протеза и выдержать дополнительное жевательное давление, которое может достигать нескольких десятков килограммов.

Промежуточная часть мостовидного протеза может иметь различные принципы соединения со слизистой:

Промывное. Когда между слизистой и зубным мостом остается пространство. Промывной мостовидный протез позволяет пище свободно проходить под телом конструкции, облегчая гигиенический уход за ним.

Касательное. Когда тело протеза одной стороной касается слизистой, что актуально для передней области зубов, где это важно с функциональной, речевой и эстетической точки зрения. Мостовидный протез подобной конструкции устанавливается, как правило, на передние зубы.

Седловидное. Когда зубной мост полностью соединяется со слизистой стык в стык. Это не самый лучший вариант с точки зрения функциональности и надежности, но бывают случаи, когда без него не обойтись, например, в зоне передних зубов.

Виды зубных мостов

Мостовидные протезы бывают разными, они разделяются на основные типы в зависимости от материала и способа изготовления, а также установки. Рассмотрим более подробно виды зубных мостов.

Металлические мостовидные конструкции в последнее время используются редко в связи с неудовлетворительными эстетическими характеристиками. Однако зубные мосты, состоящие из цельнометаллических коронок на опорные зубы и металлических искусственных зубов между ними, являются, пожалуй, самыми крепкими и относительно недорогими. Но при этом подобный зубной мост может доставлять ряд неудобств помимо неэстетичного внешнего вида: так как конструкция является довольно тяжелой, опорные зубы под ней могут разрушаться, во рту может присутствовать металлический привкус, а мягкие ткани слизистой могут подвергнуться аллергической реакции.

Металлокерамические мостовидные протезы считаются такими же прочными, как и металлические конструкции, но при этом превосходят их по эстетическим качествам, так как керамическая облицовка металлокерамической коронки идеально имитирует натуральный цвет зубной эмали и может быть подобрана под оттенок соседних зубов. При этом каркас из металла, проходящий через всю конструкцию и соединяющий ее части, позволяет делать протезы довольно протяженными. Но вместе с тем, он просвечивает сквозь керамику, что выглядит не очень эстетично в зоне улыбки. Для того чтобы решить проблему, в последнее время все чаще стали изготавливать мостовидные протезы из диоксида циркония, металла, который имеет белый цвет.

Керамические зубные мосты, или по-другому – цельнокерамические, – это мостовидные конструкции, не имеющие металлического каркаса. Они уступают по прочности металлокерамическому мосту, но при этом превосходят его по эстетическим качествам, так как керамика обладает практически той же прозрачностью, что и естественные зубные ткани.

Пластмассовые зубные мосты являются самыми бюджетными ортопедическими конструкциями. При этом современная стоматологическая пластмасса абсолютно гиппоаллергенна и способна имитировать натуральный цвет эмали и анатомическую форму зубных фиссур. Однако пластмассовый мостовидный протез является скорее временной мерой, так как его срок службы сравнительно невелик, а прочность значительно уступает прочности керамических и металлокерамических конструкций. В современной стоматологии зубные мосты из пластмассы устанавливаются в качестве временных конструкций на период изготовления постоянных протезов или на непродолжительный срок в случае ограниченных финансовых возможностей пациента.

Металлопластмассовые мостовидные протезы – более прочные и долговечные конструкции, нежели пластмассовые, которые, тем не менее, также уступают по сроку службы металлокерамическим и цельнокерамическим протезам. Зубной мост из пластмассы на металлическом каркасе прослужит в среднем около двух лет, максимальный же предел не превышает пяти лет, к тому времени пластмассовая коронковая часть конструкции скорее всего изменит свой цвет под воздействием пигментов, слюны и агрессивной кислотно-щелочной среды в ротовой полости.

По способу изготовления мостовидные протезы делятся на цельнолитые, штампованные и адгезивные. Штампованный мостовидный протез изготавливается из одиночных коронок и искусственных зубов, которые спаиваются вместе, поэтому другое название такой конструкции – паяный мост. Такой способ производства уходит в прошлое, так как уступает по прочности способу литья, а также сочетает в себе несколько разнородных металлов, что может вызывать дискомфорт при ношении конструкции. Литые мостовидные конструкции куда прочнее и удобнее. Адгезивный мост изготавливается непосредственно во рту у пациента из современных композитных материалов и требует минимальной обточки соседних с дефектом зубов. У такого протеза нет опорных коронок, он состоит из стекловолоконной дуги, упирающейся концами в выступы, просверленные в опорных зубах, и наращенного на этой дуге искусственного зуба. Так как подобная конструкция уступает по прочности мостам с опорными коронками, она может применяться для замещения только одного утраченного зуба.

Читайте также:  Может ли врач не увидеть на панорамном снимке кисту зуба размером 4 мм?

Этапы установки и изготовления мостовидного протеза

Наверное, каждого пациента, готовящегося к протезированию на мостах, интересует вопрос: как ставят зубной мост и сколько времени это занимает? Установка зубного моста предполагает несколько этапов. В первую очередь, врач оценивает общее состояние полости рта пациента, производит санацию и определяет, способны ли опорные зубы выдержать увеличенную жевательную нагрузку. Самым важным моментом в установке мостовидного протеза является подготовка опорных зубов. Их необходимо депульпировать и тщательно запломбировать каналы, затем обточить под установку коронки. Все это называется препарирование под мостовидные протезы. Если же зубы по бокам от отсутствующих сильно разрушены, их укрепляют вкладками. Стоит отметить, что новейшие разработки современной стоматологии позволяют в ряде случаев избежать депульпации, то есть удаления нервов. Бывают ситуации, когда опорные зубы являются вполне здоровыми и делать их «мертвыми», удаляя нерв, не так уж целесообразно. После подготовки опорных зубов определяется их цвет и снимаются слепки с обеих челюстей пациента, которые передаются в зуботехническую лабораторию, а уже в ней изготавливается сам мост – опорные коронки, внутренняя часть которых повторяет форму обточенных зубов, и промежуточная часть мостовидного протеза, представляющая собой искусственный зуб или зубы с фиссурами анатомической формы.

Этап изготовления мостовидного протеза может занять от 1-й до 3-х недель. В этот период может быть установлен временный мостовидный протез, для того чтобы защитить опорные зубы от различных раздражителей или восстановить эстетику в зоне улыбки. На следующем этапе протезирования проводятся примерка, подгонка и фиксация мостовидных протезов. Они должны плотно сесть на зубы, не мешать смыканию остальных зубов и не отличаться от них по цвету. Для того чтобы поставить зубной мост, специалисту необходим специальный цемент, который надежно скрепляет опорные зубы и покрывающие их коронки. Если через несколько дней после установки возникли какие-либо проблемы или появился дискомфорт, необходимо в ближайшее время обратиться к стоматологу-ортопеду.

Установка моста: противопоказания и показания

Прямые показания к установке мостовидных протезов – это отсутствие одного жевательного зуба или от одного до четырех передних зубов при наличии по бокам от них опорных зубов, способных выдержать увеличенную нагрузку. Протезирование зубов при помощи моста имеет ряд относительных и абсолютных противопоказаний. К ним относятся:

  • отсутствие подряд не более 4-х резцов, 2-х премоляров, 1-го моляра;
  • бруксизм (непроизвольный скрежет зубами, вред от которого можно нивелировать ношением специальных кап);
  • патология прикуса (в этом случае перед протезированием придется пройти ортодонтическое лечение);
  • пародонтит и пародонтоз в тяжелой форме;
  • патологическая стираемость твердых тканей зубов;
  • заболевания костной ткани челюсти (например, остеопороз, остеомиелит);
  • острые воспалительные заболевания полости рта;
  • плохая гигиена полости рта.

Сюда также можно отнести общие противопоказания к хирургическому вмешательству как таковому: такие, как, например, проблемы со свертываемостью крови, аллергия на обезболивающие препараты, хронические заболевания в стадии обострения, прием противосвертывающих лекарств, психические заболевания и другое.

Рекомендации по уходу за зубными мостами

Помимо общих правил ежедневной гигиены (чистка пастой и щеткой не реже двух раз в день – утром и вечером, а также каждый раз после еды) необходимо соблюдать дополнительные требования. Так как же чистить зубные мосты? Помимо привычной чистки мягкой зубной щеткой (каждый зуб отдельно, выметающими движениями от десны к режущему краю), необходимо также использовать ирригатор, а при отсутствии его под рукой – тщательно полоскать рот водой. Наличие промывного отверстия между центральной частью зубного моста и десной значительно облегчает ежедневный уход за протезом. Помимо этого во время профессиональной гигиены полости рта, которую, к слову, необходимо проводить не реже двух раз в год, врач-гигиенист должен уделить особое внимание мостовидному протезу – проверить наличие остатков пищи и скоплений налета на стыке протеза и десны, а также тщательно отполировать искусственные зубы и коронки на опорных зубах.

Выпал зубной мост: что делать?

Зубные мосты, равно как и зубные коронки, а также другие ортопедические конструкции, имеют срок службы, по истечении которого их необходимо менять. Современные материалы и технологии изготовления и установки делают срок годности ортопедических конструкций довольно большим, однако это не отменяет обязательное снятие зубного моста, срок годности которого истек. К сожалению, многие пациенты, если не сказать – большинство, игнорируют необходимость снять мостовидный протез и заменить его новым до тех пор, пока проблема не станет ребром, а именно – пока зубной мост не отвалится.

Избежать подобной проблемы поможет своевременное регулярное посещение стоматолога, который сможет обнаружить, что зубной мост расшатался или начал разрушаться, раньше, чем пациент почувствует это сам. Дело в том, что срок годности мостовидного протеза ограничен не столько свойством самого материала изготовления (при правильном уходе он практически не подвергается эрозии), сколько недолговечностью композитных материалов, с помощью которых на опорные зубы крепятся боковые коронки моста, а также опасностью развития под этими коронками вторичного кариеса, которая усугубляется тем, что опорные зубы чаще всего «мертвые», депульпированные, что снижает их сопротивляемость кариозным поражениям. Так как же снимают зубной мост? Учитывая, что после снятия моста на его место нужно установить новый (в редких случаях возможна установка той же конструкции, если она не пострадала, но на свежий цемент), очень важно не повредить опорные зубы, чтобы избежать еще большей их обточки. Для этого используются специальные ультразвуковые аппараты, которые заставляют цемент между коронкой и зубом раскрошиться, после чего мост снимается.

Читайте также:  Обзор линейки популярных зубных паст Колгейт

Если же зубной мост сломался и слетел, необходимо немедленно обратиться к врачу, так как обточенные опорные зубы не должны быть открытыми, это приведет к их повреждению, к тому же, мост мог отсоединиться травматично, заметить же и исправить это под силу только специалисту.

Очень часто на различных форумах можно встретить вопрос: «Что делать, если зубной мост шатается?». Ответ прост: срочно обратиться к врачу. Возможно, была нарушена технология установка или же конструкция была неточно подогнана под обточенные опорные зубы. Если же зубной мост начал качаться спустя несколько лет после установки, это может говорить о наличии уже упомянутого выше вторичного кариеса или же о частичном разрушении цемента между коронкой и тканями зуба.

Также необходимо обратиться к специалисту в том случае, если наблюдается зубная боль под мостом. Это еще один признак вторичного кариеса. Если же болит десна на месте соприкосновения с центральной частью моста, возможно, конструкция была слишком глубоко посажено, что спровоцировало натирание мягких тканей краем моста, а это в свою очередь может привести к образованию кровоподтеков и пролежней, а в запущенных случаях – к воспалительному процессу.

Если же на искусственной эмали зубного моста образовались сколы или микротрещины (в случае с керамическими и металлокерамическими конструкциями), чаще всего возможен ремонт зубных мостов композитными материалами непосредственно в ротовой полости пациента. В ряде случаев также возможен ремонт конструкций из пластмассы и металлопластмассы. ВНИМАНИЕ: если вы проглотили зубной мост или его фрагмент, обратитесь в поликлинику или травмпункт. Возможно, потребуется ультразвуковое исследование желудочно-кишечного тракта, так как острые края сколов способны повредить слизистые желудка, пищевода и кишечника.

Во сколько обойдется зубной мост?

Московские цены на мостовидные протезы складывается из стоимости слепков, необходимых для изготовления конструкции, самого протеза, его подгонки и установки. Стоимость самого зубного моста зависит, в первую очередь, от материала изготовления. Так самым бюджетным вариантом является пластмасса, однако конструкции из пластмассы используются только в качестве временных протезов, самыми дорогими будут цельнокерамические мосты с каркасом из диоксида циркония, металлокерамика уступает им по стоимости, но практически не уступает по качеству. Также на то, сколько стоит зубной мост, влияет ценовая категория стоматологической клиники, где можно сделать зубной мост в Москве. Так установка самого бюджетного моста в стоматологии эконом-класса обойдется в среднем в 3 000 рублей, а в VIP-клинике цены будут начинаться от 20 000 рублей за конструкцию, состоящую из двух опорных коронок и одного искусственного зуба между ними. Сколько стоит поставить зубной мост, вы можете узнать, ознакомившись с прайс-листом на сайте или позвонив непосредственно в нашу клинику. Администратор также расскажет вам, что входит в стоимость, а какие процедуры оплачиваются отдельно.

Что плохого в зубных мостах?

Несмотря на очевидные плюсы, мостовидные протезы имеют весьма серьезные недостатки. Среди них необходимость депульпирования и обточки опорных зубов, даже если они являются вполне здоровыми. Помимо этого, мостовидные протезы не отменяют такого неприятного последствия потери зубов, как убыль костной ткани. Обладателям мостовидных протезов придется отнестись с особым вниманием к уходу за протезами. Но самый серьезный минус данного вида протезирования – это чрезмерная нагрузка на опорные зубы, в результате которой они портятся и расшатываются. Как правило, в дальнейшем это приводит к их полной потере.

Мостовидные протезы: фото пациентов

Данная методика является довольно распространенным видом протезирования, но все большее предпочтение отдается более современному способу восстановления зубов — процедуре имплантации зубов, при которой также могут быть применены мостовидные протезы, но уже с опорой на имплантаты. Однако когда установить зубной имплантат по каким-либо причинам невозможно, на помощь приходят мосты.

Мостовидные протезы: виды протезов и материалы изготовления

Если утерян зуб или несколько.

Зубной мост: что это и зачем нужен

Поставить мост на зубы – значит обеспечить равномерную нагрузку на челюстной аппарат. Показан при частичной утрате единиц. Рекомендован, если нет от 1 до 3-5 зубов. При отсутствии большего количества (от 5 единиц) потребуется применение иных методик.

Опорой для конструкции служат подготовленные крайние зубы пациента. Протез представляет собой своеобразный мостик, соединяющий имеющиеся устойчивые единицы. Более прогрессивным методом считается имплантация, но по ряду причин многие пациенты выбирают мост, который состоит из подвесной дуги и коронок.

Где лучше поставить себе зубной мост?

Немного моей рекламы и продолжим: С чего начать? Запишитесь ко мне на консультацию. Я – Сергей Самсаков, стоматолог-ортопед с более чем 10-летним опытом работы, помогу подобрать целесообразный способ протезирования. Установлю мост из керамики, циркония или металлокерамики. Вместе с вами проанализируем достоинства каждого метода и выберем тот, который поможет достигнуть нужного результата и окажется в рамках планируемых затрат. Смотрите, какие классные улыбки дарят своим друзьям и знакомым мои пациенты:

Примеры работ:

Думаете устанавливать мостовидный протез? Не думайте долго, записывайтесь ко мне!

Записаться на прием к ортопеду Сергею Самсакову!

Когда можно поставить мост

Важно правильно составить план протезирования и убедиться в устойчивости опорных зубов. Подвижные единицы, либо пораженные кариесом не могут служить основой для конструкции. Верхний мост или нижний устанавливается на естественные зубы.

На вопрос пациентов: «Можно ли установить мостовидную конструкцию на имплант с одной стороны и зуб с другой?» может быть только отрицательный ответ. Настоящая, живая зубная единица имеет некоторую подвижность, а имплант зафиксирован жестко, неподвижно, как на следующей фотографии:

Читайте также:  Лечение пародонтита цена в москве в стоматологии лимон

Мост будет расшатывать вживленный искусственный корень, давать неадекватную нагрузку на естественный зуб. Плюс ко всему срок службы импланта долгий, часто пожизненный. Настоящие единицы более уязвимы. Опорами могут быть либо два настоящих зуба, либо пара имплантов.

Если удалили зуб, но коронки и корни находящихся рядом с промежутком единиц достаточно крепкие, то мост – один из рациональных и недорогих способов протезирования.

Что лучше – имплант или мост?

Если нет противопоказаний к проведению операции, устраивает ценовая категория, то при отсутствии одного-двух зубов можно смело ставить имплант. Срок службы конструкции продолжителен, нет влияния на соседние единицы.

Но современные материалы и технологии позволяют изготовить и установить качественные мосты с минимальной обточкой опорных зубов. Такой способ протезирования дешевле, достаточно эстетичен. При соблюдении правил эксплуатации, бережном отношении и выполнении регулярных гигиенических процедур изделие будет служить до 10 лет.

Достоинства зубных мостов:

  • Нет периода заживления.
  • Быстрое изготовление.
  • Сразу разрешена привычная нагрузка.
  • Нет смены временных коронок на постоянные, мост – единая конструкция.
  • Визуально практически незаметен.

Дополнительное преимущество: мост можно подобрать из разных ценовых категорий. Недостатки – необходимость обточки соседних зубов, увеличение на них нагрузки. Можно поставить мост на один зуб – единичную коронку со стекловолоконными креплениями на опорные единицы.

Какой материал для моста выбрать

Остались в прошлом металлические протезы, на смену им пришли прогрессивные конструкции из современных материалов. Каждый может поставить мост на зубы с учетом цены и функциональности. Я предлагаю установить мосты с сегментами от 3 до 5 зубов (сейчас мы не говорим о тотальном протезировании при имплантации):

Металлокерамические мосты

Цельнолитые варианты изготовят специалисты в лаборатории по слепку, с учетом всех анатомических особенностей. Слои керамики на коронки наносятся вручную, запекаются при высокой температуре. Подобные мосты прочны и относятся к доступной ценовой категории. Их часто выбирают при протезировании моляров, подходят для установки на импланты. Цена – от 17 900 руб. за 1 зуб.

Керамические зубные мосты

Достоинство – быстрое изготовление по технологии CEREC, неотличимы от естественных. Идеальны для установки на зубы, попадающие в зону улыбки. Но по прочности приближены к естественным зубам, требуют бережного отношения. Выполняются на зубы (от 16 900 р. за 1 зуб) или на импланты (от 24 900р. за зуб).

Циркониевые мосты

Прочны, подходят для установки на моляры или фронтальные зубы. Для бьюти-зоны желательно покрытие основы керамикой для полного визуального сходства с настоящей эмалью. Процесс изготовления на CEREC позволяет быстро устранить дефект. Монтируются только на импланты. Стоимость от 24 900 р. за зуб.

Пластмассовые временные мосты

Из пластмассы выпускаются только временные конструкции (9 900р. за зуб). Также временные мосты нужны и для немедленной нагрузки при восстановлении зубного ряда по протоколам «Все на 4 (6)».

Как ставят зубные мосты

Если пришлось удалить зуб, то после заживления лунки рекомендуется поставить мост. Этапов может быть несколько. При изготовлении металлокерамики потребуется обточка опор, снятие слепка, изготовление конструкции, примерка и подгонка.

Если вы выбрали керамику либо цирконий, то благодаря технологии CEREC сразу создается безупречная модель с учетом всех нюансов. Приходите на консультацию, и мы вместе рассмотрим все варианты восстановления зубного ряда, подберем рациональный способ и сохраним качество жизни.

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в “Каталог СНиП”

ГОСТ Р 53628-2009 Опорные части металлические катковые для мостостроения. Технические условия.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
53628-
2009

ОПОРНЫЕ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
КАТКОВЫЕ ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

Технические условия

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ОАО ЦНИИС), Открытым акционерным обществом Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве «ОАО ЦНС», филиалом ОАО «Мостостройиндустрия», Заводом № 50, г. Ярославль

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 974-ст

4 Конструкция металлических Катковых опорных частей для мостов имеет патентную защиту – патент № 2276217 от 10.05.2006 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р 53628-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПОРНЫЕ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КАТКОВЫЕ
ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

Технические условия

Metal roller bearing parts for bridge building.
Specifications

Дата введения – 2010-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на подвижные металлические двухкатковые опорные части, обеспечивающие: а) передачу нагрузок от пролетных строений на опоры мостов; б) компенсацию температурных линейных перемещений, а также силовых линейных и угловых деформаций пролетных строений и опор мостов от действующих нагрузок. Опорные части предназначены для установки на них металлических, сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений автодорожных, железнодорожных, совмещенных и пешеходных мостовых сооружений, возводимых в любых климатических зонах Российской Федерации и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Линейные перемещения вдоль пролетного строения не ограничены с обеспечением центрированной передачи нагрузок от пролетных строений на опоры за счет работы катков, входящих сверху в балансир на половину диаметра, как подшипников скольжения, при этом в контакте с опорной плитой подферменника катки находятся в свободном качении в направлении линейных горизонтальных перемещений.

Читайте также:  Что такое Прикус глубокий в стоматологии?

Опорные части предназначены для вновь строящихся мостов любых систем, а также для замены дефектных опорных частей на эксплуатируемых мостах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, принимается в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

3.2 длина пролетного строения: Расстояние между крайними конструктивными элементами пролетного строения, измеренное по его оси.

3.3 ширина моста: Расстояние между перилами в свету.

3.4 опора моста: Несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетное строение и передающий нагрузки от них на основание.

3.5 опорная часть: Элемент моста, передающий нагрузку от пролетного строения на опоры и обеспечивающий угловые и линейные либо только угловые перемещения пролетного строения.

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

А – площадь сечения брутто;

Ап – площадь сечения нетто;

E – модуль упругости;

G – модуль сдвига;

Jx ; Jy – моменты инерции сечений брутто;

Jxn ; Jyn – моменты инерции сечений нетто;

Мх ; Му – изгибающие моменты;

N – продольная сила;

Q – поперечная сила, сила сдвига;

L – длина пролетного строения;

F – вертикальное давление на опорную часть;

Ry – расчетное сопротивление растяжению, сжатию, изгибу по пределу текучести;

Rlp – расчетное сопротивление смятию в шарнирах (цапфах);

Rcd – расчетное сопротивление при диаметральном сжатии катков;

Rs – расчетное сопротивление стали сдвигу;

Wx , Wy – моменты сопротивления сечений брутто;

Wxn , Wyn – моменты сопротивления сечений нетто;

T – расчетная разность температур для конкретного температурного района;

е – эксцентриситет приложения нагрузки;

i – радиус инерции сечения;

т – коэффициент условий работы;

1 + μ – динамический коэффициент;

γf – коэффициент надежности по нагрузке;

γ п – коэффициент надежности по назначению;

γ т – коэффициент надежности по материалу;

α – коэффициент линейного расширения от изменения температуры;

Δ L – линейное перемещение пролетного строения;

σ – напряжение в стали от расчетной временной подвижной нагрузки с учетом динамического коэффициента по площади сечения А (брутто).

4 Конструкция двухкатковых опорных частей

4.1 Конструкция и размеры двухкатковых опорных частей зависят от их основной технической характеристики – расчетной несущей способности по восприятию нагрузок от пролетных строений. Унифицированный ряд двухкатковых опорных частей приведен в таблице 1.

Расчетная несущая способность зависит от прочности применяемых материалов, диаметра и длины катков. Остальные размеры и параметры являются производными от основных приведенных параметров (см. таблицу 1). Конструкция двухкатковой опорной части для мостостроения приведена на рисунке 1.

Таблица 1 – Унифицированный ряд двухкатковых опорных частей

Условное обозначение опорных частей

Расчетная несущая способность *, кН (тс)

Диаметр катков (в заготовках) D , мм

Длина катков, шарниров, опорных листов l , мм

Диаметр шарниров в соединении балансиров d , мм

Линейные перемещения вдоль оси моста ** Δ L , мм

П 150×560-290- ΔL

П200×560-400- ΔL

П 200×760-550- ΔL

П 200×850-600- ΔL

П 250×760-690- ΔL

П 250×850-770- ΔL

П 250×1050-920- ΔL

П 300×850-920- ΔL

П 300×1050-1100- ΔL

* Расчетная несущая способность (вертикальная нагрузка) указана для автодорожных и городских мостов. Для железнодорожных и пешеходных мостов значения несущей способности необходимо умножить на коэффициент условий работы т = 0,9 (см. [1], таблица 60).

** Значения линейных перемещений – справочные. Уточняются при проектировании конкретных мостовых сооружений. Соответствующая величина ΔL указывается в маркировке опорных частей и в заводском сертификате.

4.2 Значение необходимого по расчету линейного перемещения вдоль оси моста в опорной части обеспечивают соответствующей длиной опорного листа, которую необходимо указать в проекте каждого конкретного мостового сооружения. В соответствии с длиной опорного листа проектируют оголовки и подферменные площадки капитальных опор (унификация по длине опорного листа в проекте принята условно для полных линейных перемещений в пределах от 400 до 1000 мм).

При ширине городских и автодорожных мостов более 15 м поперечные линейные перемещения в опорных частях обеспечивают за счет увеличения длины верхних шарниров (см. позицию 2, рисунок 1) по сравнению с длиной проточек в соответствии с ними в верхнем и нижнем балансирах (см. позиции 1 и 3, рисунок 1).

Угловые деформации от прогибов пролетных строений под нагрузкой от подвижного состава компенсируются за счет зазоров между верхним и нижним балансирами в шарнирном соединении.

Н – высота опорной части; РМЦ – расстояние между осями шарнира и катков; h – толщина подопорного листа; D – диаметр катков; d – диаметр оси-шарнира; l – длина балансиров, катков, опорного листа; l + ΔL – длина оси-шарнира; ΔL и ΔL – поперечное и продольное перемещения пролетного строения; 1 – верхний балансир; 2 – ось-шарнир; 3 – нижний балансир; 4 – каток; 5 – противоугон; 6 – опорный лист; 7 – лист-закладная деталь; 8 – подферменная площадка; 9 – цапфа; 10 – анкерный болт

Читайте также:  Как принимать Новиган от зубной боли и эффективен ли он?

Рисунок 1 – Конструкция двухкатковой опорной части для мостостроения

4.3 При проектировании отдельных элементов Катковых опорных частей следует применять сталь марок, указанных в приложении А. Качество стального проката, поковок и литья должно удостоверяться сертификатами или паспортами предприятий-поставщиков. Кроме того, поставляемая продукция (стальной прокат, поковки и литье) должна иметь соответствующую маркировку клеймением или снабжаться бирками.

В случаях, когда в сертификатах отдельные данные отсутствуют, предприятие-изготовитель опорных частей должно провести необходимые лабораторные испытания. При соответствии результатов испытаний требованиям нормативных документов материал может быть использован для опорных частей.

4.4 Принцип унификации заключается в создании оптимально сокращенного унифицированного ряда опорных частей по грузоподъемности и типоразмерам с целью обеспечения технологичности серийного заводского изготовления и, как следствие, уменьшения стоимости продукции (см. таблицу 1, рисунок 1).

Предусмотрены диаметры катков четырех типоразмеров: 150; 200; 250; 300 мм (диаметры указаны в состоянии поставки исходных заготовок – полуфабриката). Материал сортового проката и поковок – легированная сталь марки 40ХН2МА по ГОСТ 4543 и ГОСТ 8479, класс прочности КП 640 по ГОСТ 8479. Расчетные сопротивления: смятие в цапфах Rlp = 350 МПа (3570 кгс/см 2 ); диаметральное сжатие при свободном касании на опорном листе Rcd = 23 МПа (235 кгс/см 2 ) по [1] , таблица 52.

Длину катков принимают, как правило, в зависимости от ширины нижних поясов сплошностенчатых балочных пролетных строений или ширины коробчатых (Н-образных) сечений решетчатых ферм. Под коробчатые сплошностенчатые сечения автодорожных мостов можно устанавливать одну или две опорные части в зависимости от ширины нижнего листа. Все вышесказанное в равной степени относится к металлическим, сталежелезобетонным и железобетонным пролетным строениям. В проекте принята рабочая длина четырех типоразмеров катков: 560; 760; 850; 1050 мм.

Основные размеры рекомендуемого унифицированного ряда двухкатковых опорных частей в зависимости от их несущей способности приведены в таблице 1.

4.5 Пример условного обозначения подвижной опорной части П катков диаметром 200 мм, длиной 760 мм, расчетной несущей способностью (вертикальной нагрузкой) F = 490 тс, с максимальным линейным перемещением ΔL = 400 мм:

П200 ×760-490-400

4.6 По согласованию с предприятием-изготовителем типоразмеры и грузоподъемность подвижных Катковых опорных частей могут изменяться в любую сторону от указанных в таблице 1, т.е. опорные части могут изготавливаться по индивидуальным проектам с соблюдением всех необходимых требований настоящего стандарта.

4.7 Конструкции опорных частей для мостов, сооружаемых в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно, должны иметь антисейсмические устройства, объединяющие верхний и нижний балансиры, катки и опорные плиты для восприятия нагрузок от подземных толчков, направленных вертикально вверх. Принципиальная схема опорной части с антисейсмическими устройствами показана на рисунке 2.

Н высота опорной части; РМЦ – расстояние между осями шарнира и катков; h – толщина подопорного листа; 1 – прокладка; 2 – накладка, объединяющая верхний и нижний балансиры; 3 – болты М24×60; 4 – накладка, объединяющая нижний балансир с опорной плитой; 5 – замок

Рисунок 2 – Подвижная опорная часть с антисейсмическими устройствами

5 Технические требования

5.1 Опорные части на мостах любых типов предназначены для выполнения двух основных функции:

а) передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок от пролетных строений на опоры;

б) обеспечения свободы линейных и угловых перемещений пролетных строений.

Вертикальные нагрузки могут быть положительными, направленными вниз, и отрицательными – вверх. Допускаются горизонтальные нагрузки любых направлений вдоль и поперек моста. Все элементы конструкции опорных частей должны быть рассчитаны на восприятие действующих нагрузок (в том числе сейсмических) и надежно прикреплены к пролетным строениям и опорам.

Опорные части должны обеспечивать линейные перемещения не только вдоль оси моста, но и в поперечном направлении под широкими пролетными строениями (более 15 м между центрами крайних опорных частей, расположенных на одной опоре).

Углы поворота от прогибов пролетных строений под нагрузками обычно не превышают 1,5° (в том числе от временных нагрузок – не более 0,5°). Повороты обеспечиваются, как правило, шарнирными элементами в конструкции опорной части.

Линейные и угловые перемещения не должны наносить ущерб неизменяемости принятой в проекте расчетной схемы балочного пролетного строения с неподвижным шарнирным закреплением на одной из опор.

5.2 Опорные части следует проектировать и устанавливать так, чтобы в процессе эксплуатации не происходило заклинивания катков и других явлений, создающих аварийную ситуацию.

5.3 Опорные реакции от пролетного строения необходимо распределять равномерно на все рабочие элементы и в первую очередь на катки опорных частей. Следует избегать эксцентричной передачи усилий, требующей постановки дополнительных опорных ребер на пролетном строении.

5.4 Опорные части должны быть несложными по конструкции, долговечными и надежными в эксплуатации в течение всего срока их службы, равного, как правило, сроку службы пролетного строения и мостового сооружения в целом.

5.5 Подвижные опорные части с элементами, требующими смазки, должны быть надежно защищены от попадания на рабочие поверхности разного рода загрязнений откидными или съемными кожухами. Элементы кожухов не должны препятствовать свободе линейных и угловых перемещений.

5.6 Все элементы опорных частей должны быть защищены от коррозии: рабочие поверхности – специальными смазками, а свободные поверхности – лакокрасочными материалами.

5.7 При заводском изготовлении опорных частей посадку катков в цапфах (проточках в нижних балансирах) следует принимать в системе отверстия, ходовую – предпочтительно квалитета (класса) по ГОСТ 25347 (ходовая ).

Допускаемая посадка

Поля допусков отверстий (цапф в балансирах) H 11 и Н12 принимают в зависимости от диаметров проточек по таблице 2.

Читайте также:  Показания к керамической реставрации зубов

Несъемный зубной мост на имплантах

Выгодная альтернатива имплантации каждого зуба и подтвержденная надежность в сравнении с обычными мостами

  • Преимущества
  • Стандарты Центра
  • Этапы установки
  • Срок службы
  • Цена
  • Врачи
  • Что такое зубной мост
  • Преимущества
  • Показания
  • Сколько имплантов нужно
  • Полные мосты на имплантах
  • Материалы изготовления
  • Этапы установки
  • Технологии и стандарты Центра
  • Сравнение с мостом на своих зубах
  • Срок службы
  • Что входит в стоимость
  • Частые вопросы
  • Цена
  • Врачи

Мост на имплантах — разумный вариант протезирования при утрате от 3 зубов до их полного отсутствия. Дешевле имплантации каждого утраченного зуба, надежнее мостовидного протезирования на своих зубах.

В нашем Центре устанавливаются после компьютерной диагностики и исследования прикуса, изготавливаются в собственной зуботехнической лаборатории. На импланты в нашем Центре предоставляется пожизненная гарантия, на безметалловые коронки в составе моста — 25 лет.

Зубной мост на имплантах — это несъемная ортопедическая конструкция из спаянных коронок для восстановления нескольких зубов подряд.

  • Отличие от традиционных мостов
    Опорой для моста служат не собственные зубы, а предварительно установленные импланты. Не нужно обтачивать эмаль соседних здоровых зубов.
  • Отличие от классической имплантации
    Для каждого зуба не нужен отдельный имплант, устанавливается меньшее количество. А мост включает коронки для каждого зуба. Позволяет сэкономить средства.

Мостовидный протез на имплантах

Преимущества

При утрате нескольких зубов подряд мостовидное протезирование на имплантах — верное решение. Позволяет правильно распределить нагрузку и не задействовать здоровые зубы.

  • Не портятся соседние зубы
    Опорами служат вживленные в челюсть имплантаты, а не собственные зубы, которые обязательно нужно обтачивать.
  • Долговечность
    Импланты служат всю жизнь, а срок службы протеза минимум в два раза больше, чем у классических мостов.
  • Эстетичность
    Коронки ничем не отличаются от собственных зубов. Воссоздается эстетический десневой контур.
  • Доступность
    Экономия в сравнении с классической имплантацией, когда каждый зуб замещается имплантатом и коронкой.

Всегда ли можно поставить мост на импланты?

Мостовидный протез на имплантах подходит в любых клинических ситуациях вне зависимости от протяженности и локализации дефекта на челюсти

  • утрате от трех соседних зубов подряд, при меньшем количестве нет необходимости
  • отсутствии крайних зубов в ряду, когда нет опоры с одной стороны под обычный мост
  • полной адентии, когда для традиционного моста совершенно нет опор для фиксации

Применяются даже при концевом дефекте и полной адентии, что невозможно реализовать при традиционном мостовидном протезировании. Еще одно несомненное преимущество — не нужно препарировать эмаль соседних зубов, а значит они останутся здоровыми и дольше прослужат.

Сколько имплантов нужно при частичном отсутствии зубов?

При расчете количества имплантатов мы учитываем распределение жевательной нагрузки

Нагрузка на челюсть при жевании должна быть равномерной, чтобы под навесными коронками не было проседаний десны и костной ткани. Это обеспечит долговечность и протеза и сохранит эстетику. Поэтому не всегда фиксация моста на 2 имплантах верное решение. Рекомендуется использовать расчет 1:2 — один имплант на 2 коронки. Соответственно, чем больше зубов отсутствует, тем больше имплантов понадобится.

Полные мосты на нижнюю и верхнюю челюсть

При полной адентии несъемные мостовидные конструкции усиливаются металлической дугой

Дуга объединяет коронки, повышает прочность моста и позволяет выдерживать серьезные жевательные нагрузки. Количество имплантов определяется в зависимости от клинической картины, анатомических особенностей и размеров челюсти.

  • На верхней челюсти костная ткань имеет меньшую плотность, поэтому при имплантации используется большее число имплантов — 8 штук.
  • На нижней, наоборот, кость более плотная, поэтому для полного протезирования достаточно 6 имплантов. Это при условии стандартных размеров челюстей. Если же пациент — обладатель крупной челюсти, для равномерного распределения нагрузки и безопасной эксплуатации протеза добавляется еще два имплантата.

Зубной мост на 6 имплантах обычно цельный, а протез на 8 имплантах можно сделать сегментированным — из четырех секций. Это более удобный вариант — при необходимости можно снять только один сегмент, а не весь протез полностью.

Также при полном отсутствии зубов применяются протоколы All-on-4 и All-on-6. На одну челюсть определенным образом устанавливаются 4 или 6 имплантов с соблюдением принципов распределения нагрузки. Сразу же в день имплантации устанавливается временный несъемный адаптационный протез, через 6 месяцев меняется на постоянный.

Из каких материалов бывают

Протезы изготавливаются в собственной зуботехнической лаборатории Центра, Вы можете выбрать подходящий вариант на свой вкус и бюджет

  • Металлокерамические
    В основании коронок сплав металла, сверху покрывается керамической массой. Относительно недорогие, при этом прочные и достаточно эстетичные. Главный недостаток металлокерамики — способность к окислению и появлению синюшного контура на десне со временем. Срок службы — 15 лет и более.
  • Циркониевые
    Могут быть цельноциркониевыми или покрываться керамикой. Выдерживают любые нагрузки, не деформируются, сохраняют первоначальный вид. Идентичны натуральным зубам, оттенок подбирается индивидуально. Дороже металлокерамических, но служат дольше. Срок службы — 25 лет и более.

Этапы установки моста на импланты

Процесс включает несколько этапов — диагностический, хирургический и ортопедический

Диагностика и планирование

Проводится компьютерная диагностика, данные необходимы для оценки качества костной ткани, используются для виртуального планирования операции. При протяженных дефектах и полном отсутствии зубов выполняется исследование прикуса на артикуляторе, чтобы после протезирования соблюдалось правильное смыкание челюстей. План лечения составляет ортопед — именно он координирует работу имплантолога, определяет точки позиционирования и количество имплантов с учетом будущих нагрузок.

Имплантация

Во время операции в челюсть вживляется рассчитанное количество имплантов. При атрофии костной ткани проводится остеопластика — наращивание костной ткани. Это необходимо для создания надежной фиксации имплантов. Мы работаем только с премиальными системами Nobel Biocare, используем оригинальную протетику. Для тревожных пациентов, с кардиологическими проблемами предусмотрена возможность операции в медикаментозном сне.

Временное протезирование

Установить постоянный протез сразу после имплантации не получится — нельзя создавать сильную нагрузку, чтобы не нарушить положение имплантов. Но Вы никогда не уйдете из нашего Центра без ортопедического решения. В этот же день мы изготовим и установим временный мост из облегченных материалов, который скроет дефект и прослужит все 2-4 или 6 месяцев, пока имплантаты будут приживаться.

Читайте также:  Гель корега для зубных протезов

Постоянное протезирование

Постоянные мосты изготавливаются после примерок и прототипирования с учетом прикуса. Устанавливаются при помощи трансокклюзионной (винтовой) фиксации. В отличие от цементной фиксации, которую практикуют в некоторых клиниках, мост при необходимости можно будет снять без повреждения абатментов (соединяющее звено между имплантом и протезом).

Стандарты и технологии нашего Центра

Мостовидное протезирование на имплантах — многоэтапный процесс, в котором принимают участие врачи разных специализаций. Задача каждого — выполнить работу так, чтобы получить качественный совместный результат

Мост на имплантах или своих зубах — сравнение

У каждого вида протезирования свои показания, достоинства и недостатки

Опора моста в мостовой конструкции

Проектный институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ специализируется на проектировании транспортных сооружений. Выполняет расчет опор для моста с гарантией долговечности и надёжности. Разрабатывает проектную документацию на опоры (КЖ) точно в срок.

Наиболее трудоемкий и ответственный процесс в строительстве мостов – возведение его опор. Но выбор правильного типа опор и технологий их возведения производится еще на стадии проектирования мостового сооружения.

Опоры мостового сооружения воспринимают на себя постоянные и временные нагрузки и передают их основанию. Неправильные расчеты нагрузок могут привести к воздействию больших усилий на сооружение, чем оно может выдержать, что приведет к нарушению его эксплуатации.

Именно проектировщик решает первоначальную задачу надежности и долговечности проектируемой конструкции, принимая во внимание условия местности будущего строительства, параллельно оптимизируя его стоимость и трудозатраты посредством выбора наилучших технических решений.

В этой статье мы расскажем, какие опоры существуют и из чего приходится выбирать проектировщику, чтобы создать надежный объект, который прослужит не один десяток лет.

Конструкция опоры

Для начала, необходимо понимать, из чего состоит опора моста. Её составляющими чаще всего являются три части:

  • Ригель или оголовок опоры – воспринимает давление от пролетного строения и передает нагрузку от опорных частей вниз на тело и фундамент.
  • Тело опоры – средняя часть, изготавливаемая из бетона или железобетона. Имеет несколько конструктивных разновидностей, определяющих тип опоры в целом.
  • Фундамент опоры – часть опоры, располагающаяся под землей или водой. Тип фундамента выбирается в соответствии с геологическими изысканиями, после исследования грунтов местности будущего строительства. Для некоторых разновидностей тело опоры может одновременно являться ее фундаментом.

Типы опор

По способу изготовления

  • Монолитные опоры – изготавливаются из бетона, бутобетона, железобетона или камня.
  • Сборные опоры (до 20% бетона в составе) – собираются на монтаже из отдельных блоков. Отличаются от монолитных опор простотой сборки, и, соответственно, меньшей трудоёмкостью с малым количеством «мокрых» работ. Есть также возможность переноса части работ со стройки на завод, например, для предварительного натяжения арматуры. Использование сборных опор сокращает время их возведения, но, нужно отметить, что не всегда этот тип опор подходит для конкретного объекта, т.к. наличие стыков в сборной конструкции делает её менее надежной, в сравнение с монолитной.
  • Сборно-монолитные опоры (более 20% бетона).

По расположению

Для возведения любого моста необходимо два типа опор:

  • Устои – крайние опоры , на которые опираются концы пролетных строений. Чаще всего имеют в своей конструкции еще один элемент – шкафные стенки, с прямыми или обратными открылками, откосными стенками, отделяющие торцы пролетных строений от насыпи.

Устои также подразделяются на обсыпные, имеющие конус насыпи, входящий в длину пролета, и необсыпные, где насыпь находится в пределах длины устоя.

  • Быки – промежуточные опоры , воспринимающие давление от пролетного строения. Чаще всего изготавливаются из железобетона и бетона, и лишь иногда из стали, а так же с использованием деревянных и стальных свай.

Пример опоры металлической промежуточной , путепровод на транспортной развязке на автомобильной дороге «Граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» 1247 км.

По типу мостовой конструкции тела и фундамента опоры

Массивные опоры. Чаще используются при строительстве мостов, находящихся в сложных условиях: например, через крупные реки, реки с агрессивными водами или ледоходом, так как обладают наибольшей прочностью к дополнительным внешним нагрузкам.

Облегченные опоры. Имеют несколько разновидностей:

Столбчатые опоры. Опоры в виде отдельных столбов – оболочек, частично заполненных бетоном, объединенных сверху ригелем. При хороших свойствах грунта, тело опоры служит одновременно и её фундаментом.

Свайные опоры. Железобетонные опоры в виде свай, забитых в грунт и объединенных сверху железобетонной насадкой. Бывают с как ростверком, так и без.

Стоечные опоры . Опоры в виде отдельных стоек, опирающихся на сборный или монолитный фундамент.

Проектирование опор

При проектировании опор необходимо руководствоваться основными принципами, которые позволят сделать правильный выбор:

  • Местность и условия строительства . При проектировании моста, который будет подвержен повышенному волновому и ледовому воздействию, а также навалу судов, производится расчет дополнительных нагрузок на опоры, проектируются ледорубы.
  • Сроки строительных работ , зависящие напрямую от их трудоемкости, наличия «мокрых» работ, использования грузоподъемной техники.
  • Стоимость работ , зависящая от расхода материала на строительство и защиту мостовых опор , а, также, от трудоемкости и сроков строительно-монтажных работ.

Как мы смогли убедиться, задача грамотного выбора типа опор для каждого конкретного случая очень не проста. Специалисты проектного института ТРАНССТРОЙПРОЕКТ имеют широкий опыт проектирования мостовых сооружений. Все выбранные нами опоры грамотно рассчитаны на нагрузки и наилучшим образом подходят к каждому конкретному сооружению, обеспечивая его надежность и гарантируя долговечность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.